МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф. МАСЛОВСКОГО (МБОУ СОШ №15) Протокол № 1 заседания педагогического совета от 30 августа 2024 г. Присутствовал: 36 Отсутствовало: 3 Повестка дня: 1. Анализ результативности образовательной и воспитательной деятельности в 2023/2024 учебном году. 2. Общие тенденции российского образования. Согласование плана работы школы на 2024/2025 учебный год. 3. Утверждение ООП уровней образования, разработанных или обновленных в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО. 4. Утверждение школьной документации, регламентирующий образовательный процесс: учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Утверждение Учебных планов для 1-2, 3-4, 5-6, 7-9,10,11 классов. Утверждение календарного учебного графика. Утверждение расписания уроков и внеурочной деятельности. Утверждение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2024/2025учебном году, перечень электронных образовательных ресурсов. Утверждение плана ВСОКО, плана профориентационной работы. 5. Утверждение локальных актов школы в новой редакции в соответствие с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО. 6. О преподавании предметов «Труд(технология», «Основы безопасности и защиты Родины» 7. Разное Утверждение повестки Голосовали: -за-36 - против- нет Решение об утверждении повестки принято единогласно. Определение регламента работы педсовета -доклад-10 мин. -выступления-5 мин Предложение: утвердить регламент работы педагогического совета Голосовали: -за-36 - против- нет Решение об утверждении регламента работы принято единогласно По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Агееву О.А. Ольга Алексеевна ознакомила присутствующих с анализом работы школы в 2023-2024 учебном году. Она сказала о том, что работа педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году была направлена на реализацию следующих задач: Продолжать совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с ориентацией на их образовательные возможности. Повышение профессиональной компетентности педагогов через обеспечение эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях введения новых ФГОС. Повышение методической грамотности педагогов, формирование основных составляющих профессиональной компетенции учителя. Формирование у учащихся опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности через развитие активной гражданской позиции и патриотизма, правовое и экологическое воспитание. Для реализации поставленных задач в Учреждении была проведена следующая работа: Вёлся мониторинг школьного образования, построенный на основе определения конечных результатов деятельности Учреждения и включал в себя следующие компоненты: качество знаний обучающихся, уровень преподавания, состояние учебно-методического обеспечения, индивидуальные особенности обучающихся, уровень сформированности общих и специальных учебных умений и навыков, состояние системы контроля и оценивания знаний обучающихся; Основными документами, непосредственно регламентирующими учебновоспитательную работу в образовательном Учреждении является учебный план и основные образовательные программы начального общего, основного общего образования. В 2023-2024 учебном году школа реализовывала программы начального общего, основного общего образования согласно утвержденному учебному плану. Для рационального распределения учебного материала на начало учебного года были составлены и утверждены рабочие программы, содержащие календарно-тематические планы по каждому предмету. В конце каждой четверти администрацией образовательного Учреждения отслеживалось выполнение программы и организация повторения. Раздел «Выполнение программ по учебным предметам» включен в план ВШК, данное направление реализовывалось через: посещение уроков с последующим самоанализом и анализом; анализ реализации КТП; анализ четвертных отчетов учителей-предметников; изучение классных журналов и журналов; анализ административных контрольных работ. В течение 2023-2024 учебного года проводились контрольные срезы, согласно плану ВШК, мониторинги уровня сформированности УУД у обучающихся. Результаты контроля отражались в управленческих справках по результатам проверки при подведении итогов четверти, обсуждались на заседаниях педсовета. Выводы: Школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации; ∙провела промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах; ∙провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации; ∙ознакомила всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными и процедурными документами своевременно на совещаниях различного уровня. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступало; Классные руководители своевременно информировали родителей и выпускников о документах, с которыми им нужно было ознакомиться. Отметки были выставлены вовремя, документация оформлена в срок. Выявленные проблемы: ∙недостаточный уровень сформированности мотивации на внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий; ∙слабый навык самоанализа выполненной работы; ∙недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников 9-го класса: работа с бланками, каллиграфия; ∙затруднения у обучающихся "группы риска" при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать во времени контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст); ∙. Рекомендации на 2024-2025 учебный год: 1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий (дорожную карту) по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в начале учебного года. 2. На заседаниях педагогического совета обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 3. Администрации школы поставить на контроль обучающихся 9-го класса, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях. 4. На совещаниях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 5. Продолжить развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; По второму вопросу выступила директор школы Дужая И.Н. Она ознакомила педколлектив с общими тенденциями российского образования: внедрение ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО; обновление ФГОС СОО; реализация ООП по обновленным ФГОС НОО и ООО; формирование функциональной грамотности; введение единых подходов к оцениванию; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; внедрение новой модели профориентации школьников; формирование системы патриотического воспитания; повышение цифровой грамотности детей и обеспечение информационной безопасности школьников; Порядки проведения ГИА-9 и ГИА-11, Порядок аттестации учителей. Ирина Николаевна ознакомила присутствующих с проектом плана работы школы на 20242025 учебный год. Основные направления работы школы на 2024-2025 учебный год: 1.Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества. 3. Развитие системы школьных конкурсов, олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей. 4. Усиление работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения, с целью эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации и повышения результатов ГИА в 2025 году. Решение: План работы школы на 2024-2025 учебный год рекомендовать к утверждению. Проголосовали: единогласно. По третьему вопросу слушали зам. директора по УВР Агееву О.А. Она предложила на рассмотрение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП приведенные в соответствии с ФООП и изменениями в связи с введением новых предметов «Труд (технология), «Основы безопасности и защиты Родины». Проголосовали: единогласно. Решение: ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП рекомендовать к утверждению в новой редакции. По четвертому вопросу слушали зам. директора по УВР Агееву О.А. Ольга Алексеевна ознакомила присутствующих с проектами следующих документов: учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Утверждение Учебных планов для 1-3, 4, 5-7, 8-9,10,11 классов. Утверждение календарного учебного графика. Утверждение расписания уроков и внеурочной деятельности. Утверждение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году, перечень электронных образовательных ресурсов. Она рассказала о том что все учителя будут работать с рабочими программами скаченными из конструктора которые, должны соответствовать всем требованиям ФГОС Решение: рекомендовать к утверждению образовательный процесс в 2024-2025 учебном году. документы, регламентирующие По пятому вопросу выступила директор школы Дужая И.Н. Шло обсуждение изменений в локальные акты школы в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО: Положение о научном обществе обучающихся. Положение о внеурочной деятельности. Положение о получении образования в семейной форме и самообразовании. Должностные инструкции учителей Решение: принять локальные акты в новой редакции. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: На основании сложившейся практики педагогический коллектив считает целесообразным в 2024-2025 учебном году продолжить работу по созданию условий для обеспечения качественного и доступного образования на всех уровнях образования. Для решения данной цели необходимо: -продолжить реализацию требований федеральных государственных стандартов; -организовать мониторинг результативности и оценку качества образования всех уровней; -обеспечить повышение качества математического и естественно-научного образования; -организовать обучение детей с особыми образовательными потребностями; -развивать кадровый потенциал отрасли; Председатель педагогического совета: Секретарь педагогического совета: директор школы Дужая И.Н. Халоимова Д.А.