Учебный план внеурочной деятельности 10-11 кл

Приложение №9
к приказу МБОУ СОШ № 15
от _______________№ __
Учебный план внеурочной деятельности
для 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального
образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского Краснодарского края
на 2023-2024 учебный год

I Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения ФГОС
СОО (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
План внеурочной деятельности определяет содержательное наполнение
направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на реализацию
внеурочной деятельности, общий объем нагрузки обучающихся в классах,
реализующих ФГОС СОО.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. №413(с изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 г.№
28 «Об
утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ,
начального общего основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников» (далее - Федеральный перечень учебников).

Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням
общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования
в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные
решением федерального учебно-методического центра по общему образованию (далее –
ФУМО) (протокол от 12.04.2021г. № 1/21), подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений», размещены на сайте https://fipi.ru/Универсальный
кодификатор;
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края от 28 июля 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании учебных планов
образовательных организаций Краснодарского края на 2024-2025 учебный год».
II.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней НОО, ООО, СОО.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
-внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;
-внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества,
в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской
деятельности);
‒ внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
‒ внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия,
в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные
практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона,
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
‒ внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;

- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
‒ внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
‒ внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
III. Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего, основного общего и образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,
отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне
(японский и английский языки), проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Количество
часов
в неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся
просветительские
к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
занятия
истории, богатой природе и великой культуре.
патриотической,
Основная задача: формирование соответствующей внутренней
нравственной и
позиции
личности
школьника,
необходимой
ему
для
экологической
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
направленности
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами

«Разговоры о
важном»

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся

1

Занятия
для
дополнительного
изучения предметов

1

жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным отношением к собственным поступкам
Основная цель: развитие способности обучающихся применять
приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения
с жизнью). Основная задача: формирование и развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической, естественно- научной, финансовой, направленной
на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы,
метапредметные кружки или факультативы
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные
организационные
формы
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и
способами получения профессионального образования; создание
условий для развития надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Цели:
Создание вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для обучения и развития учащихся в
соответствии с их интересами и способностями.
Задачи углубленного изучения отдельных предметов:
Удовлетворение познавательных запросов и потребностей
граждан.
Формирование у учащихся
углубленному изучению предмета.

устойчивого

интереса

к

Формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и
творческих способностей средствами учебного предмета, изучаемого
на углубленном уровне.
Формирование и развитие общей культуры личности учащегося.
Раннее профессиональное ориентирование и самоопределение,
существенным образом связанное с учебным предметом, изучаемым
на углубленном уровне.

Занятия по курсу
«Семьеведение»

Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

1

3

2

Создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ.
Цель курса — ф ормирование позитивного ценностного
отношения обучающихся к семье и браку
Основные задачи курса:
• формирование у обучающихся представлений о значении
семьи
для полноценного существования человека, развития общества
и обеспечения устойчивости государства;
• стимулирование положительного эмоционального отношения
обучающихся к семье и браку, поддержка установки на
семейный
образ жизни, рождение и воспитание в семье детей;
•
обогащение
позитивного
социокультурного
опыта
обучающихся
на основе воспитания в духе традиционных российских
духовнонравственных ценностей, соблюдения принятых в российском
обществе правил и норм поведения, поддержания социальных
и семейных традиций
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов
или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности; занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения; специальные
занятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или
испытывающими затруднения в социальной коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные
задачи:
раскрытие
творческих способностей
школьников, формирование у
них
чувства вкуса и
умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к культуре; физическое
развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение
к
здоровому образу
жизни, воспитание
силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему
краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников
в
различных
творческих объединениях
(музыкальных, хоровых
или
танцевальных
студиях,
театральных кружках или
кружках
художественного
творчества, журналистских,
поэтических
или
писательских
клубах и
т.п.); занятия школьников
в

спортивных
объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и
соревнований); занятия школьников
в
объединениях
туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев)

IV. Режим внеурочной деятельности
В 2024-2025 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 10-11 классах в
соответствие с требованиями обновленного ФГОС.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности не менее 30 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности
зависит от возраста и вида деятельности, должна составлять 40 минут, но не более
полутора часов в день. (СанПиН 2.4.2.3648-20). Перерыв между занятиями внеурочной
деятельности 10 минут. Домашние задания не предусмотрены.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в школе в течение учебного дня с
группой обучающихся, сформированной на базе класса, с учетом интересов детей,
выбора родителей по отдельному расписанию. Наполняемость групп при проведении
занятий составляет не менее 12 человек.
Обучающиеся в группах имеют возможность заниматься видами деятельности по
интересам.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности (в академических часах) не более 10 часов в неделю.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 2
года обучения на этапе основной школы не более 700 часов, в год — не более 350
часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул и
выходных дней, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках, экскурсиях и т. д.).
При реализации плана внеурочной деятельности в школе предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
Экскурсии;

Кружки;
Секции;
Конференции;
Ученическое научное общество;
Олимпиады;
Соревнования;
Конкурсы;
Фестивали;
Поисковые и научные исследования;
Общественно-полезные практики;
Научные клубы
Профессиональные пробы
Занятия внеурочной деятельности в 10-11-х классах организуются со 2 сентября
2024 года.
План внеурочной деятельности 10-11-х классов МБОУ СОШ № 15
на 2024-2025 учебный год – Приложение №1.
V. Ожидаемые результаты
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности;
опыт
публичного
выступления;
опыт
самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости
детей;

улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
пространстве;
Укрепление здоровья воспитанников;
Развитие творческой активности каждого ребёнка;
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
Укрепление связи между семьёй и школой.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от
качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой
программой.
Управление реализацией
программой
осуществляется через
планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной
деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
-организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Результаты обучения учащихся могут быть отслежены через участие детей в
общешкольных, районных, городских, республиканских, всероссийских мероприятиях;
участия обучающихся, в конкурса различного уровня, в школьной научноисследовательской конференции.
VI. Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной
деятельности и занятий в организациях дополнительного образования осуществляется
классным руководителем и преподавателем, ведущим курс.
Посещаемость ежедневно отмечается в журнале посещаемости и в электронном
журнале.
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе

Агеева О.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 г., протокол № 1
Директор МБОУ СОШ № 15
И.Н.Дужая

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст.Переясловской
муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского
для 10-11 класса на 2024-2025 учебный год
Количество
часов
неделя/год

1/34
1/34
1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17

1/34
1/34
0,5/17
1/34
0,5/17
0,5/17
0,5/17

Тематика внеурочной
деятельности

Распределение курсов внеурочной
деятельности по тематик и классам
обучения

Обязательная часть учебного плана
«Разговоры о важном»
Разговоры о важном
«Россия-мои горизонты»
Россия-мои горизонты
«Семьеведение»
Семьеведение
Формирование
Естественнонаучная грамотность
функциональной
Читательская грамотность
грамотности
Дополнительное изучение
Математическая грамотность
учебных предметов
Вариативная часть учебного плана
Дополнительное изучение
Секреты орфографии
отдельных предметов
Самбо
Основы финансовой грамотности
Развитие личности и
Театральная деятельность
самореализации
Шахматный клуб
обучающихся
Комплекс воспитательных Уроки мужества
мероприятий
Безопасные дороги Кубани
ИТОГО недельная нагрузка

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

Количество часов в
неделю
10А
11А

Часов в год
10А

11А

1
1
1
0.5
0,5

1
1
1
0.5
0,5

34
34
34
17
17

34
134
34
17
17

0.5

0.5

17

17

0.5
1
1
1
1

0.5
1
1
1
1

17
34
34
34
34

17
34
17
17
34

0,5
0.5
10

0,5
0.5
10

17
17

17
17

Агеева О.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».