Индивидуальный проект (10 класс)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
МБОУ СОШ №15

РАССМОТРЕНО
председателем
ШМО
учителей
истории,
обществознания,
кубановедения
____________
Колодина Л.П.
Пртокол № 1
от «26» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной
Директор
работе
_________
Агеева О.А.
«29» августа 2024 г.

__________
Дужая И.Н.
Приказ №
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

Переясловская, 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»
(с
последующими изменениями и дополнениями);
 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с
01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха иоздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредности для человека факторов среды обитания».
 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее ФООП, ФОП СОО);
Рабочая программа разработана на основе программы курса
«Индивидуальный проект».
 Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для
профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н.
В. Антипова и др.]. — М.: Просвещение, 2019. 187 с.- (Профильная
школа). (Программа курса «Индивидуальный проект», Автор: М. В.
Половкова)
При реализации рабочей программы используется учебное пособие,
согласно перечню,утвержденного приказом Минобрнауки РФ:
 «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В.

Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. –М.: Просвещение, 2020.
На изучение учебного курса «Индивидуальный проект» согласно
Примерной основной образовательной программе среднего общего
образования отводится 34 часов, по 1 часа в неделю.
Срок реализации программы 1 год (2024-2025 гг.)
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и обще-ственной
презентации обучающимися результатов исследования индиви-дуального
проекта, направленного на решение научной, личностно и
(или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учеб-ноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных
результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

•

•

•

•

•

•

Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого
и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой
и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об

•

•
•

•

•

•

•

•
•
•

•

•

устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально- экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты
Планируемые метапредметные результаты включают группу
регулятивных,познавательных, коммуникативных универсальных учебных

действий.
1. Регулятивные универсальные учебные действия:
• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этикии морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
•
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы,необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлятьразвернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поисквозможностей для широкого переноса средств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием

•

•

•
•
•
•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
«Выпускник получит представление»:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и
научных методах, применяемых в исследовательской и проектной
деятельности;
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежностьгипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от
исследований вестественных науках;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной,
изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное
право, защита авторского праваи др.);
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.);
«Выпускник научится»:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов вразличных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с цельюобеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования
ипредусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
• адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
• публично излагать результаты проектной работы
•

•
•
•

•
•

«Выпускник получит возможность»:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении
своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и
социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов,полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Содержание учебного курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории,
биологии, физики, химии).
1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от
другихпрофессиональных занятий.
1.4. Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта
от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
(Материал длясамостоятельного изучения).
1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое
проектирование.
1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную
сферу и закрепитьопределённую систему ценностей в сознании учащихся.
1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов:
социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального
проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий

для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности:
исследование, цель, задача, объект, предмет, гипотеза, методы и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
2.2. Создание элементов образа будущего: что хотим изменить своим
проектом.
2.3. Формируем отношение к проблемам.
2.4. Знакомство
с
проектными
движениями.
(Материал
для
самостоятельного изучения).
2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальноститемы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов
проекта.
3.4. * Роль акции в реализации проектов.
3.5. * Ресурсы и бюджет проекта.
3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разныхпредметных дисциплин.
4.1. Планирование
действий.
Освоение
понятий:
планирование,
прогнозирование,
спонсор, инвестор,
благотворитель.
Инструменты
планирования.
4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование,
бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и
долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
4.3. * Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада
каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная
команда, роли и функции в проекте.
4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный
цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
5.3. *Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по
переработкепластика».
5.4. * Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим
мусор в ресурс».Сравнение проектных замыслов.
5.5. * Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму икраеведению.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (3 ч)
6.1. Позиция эксперта.
6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка
квзаимодействию с экспертами.
6.3. *. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его
экспертная оценка.
6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология,технологическая долина, агротехнологии.
7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение
понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения
проекта.
7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных
проектов/исследований старшеклассников. Обобщение знаний по
курсу «Индивидуальный проект».

Тематическое планирование
№

Модули
программы

Кол-во часов
К/р

П/р

Всего

Электронные
образовательные
ресурсы

Воспитательный
компонент

Дискуссии, направленные на
инициирование и поддержку
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальныхпроектов.
Дискуссия для привлечения
внимания обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организацию их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения;
Практикум, направленный на
формирование нравственного
сознания и поведения на основе
усвоенияобщечеловеческих
ценностей и нравственных
чувств и получение социально
значимой информации, а также
способность к сопереживанию
и формирование позитивного
отношения к людям, в том
числе к лицам с
ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам
Беседа
о
передовых
достижениях и
открытиях
мировой и отечественной науки
и
заинтересованности
в
научных знаниях об устройстве
мира и общества;
«Мозговой штурм» по
генерированию собственных
идей и формирование навыка
уважительного отношенияк
чужим идеям,
аргументирование и
отстаивание своей точки
зрения;
Дискуссия, дающая
обучающимся возможность
приобрести опыт ведения

1.

Культура
исследованияи
проектирования.

1

2

6

https://ru.wikipedia.
org/wiki/
http://www.most.lif
e/
https://starikam.org/
https://добровольц
ырос-сии.рф/
organizations/55619
/info
http://www.ruy.ru/o
rganization/
activities/
https://
onkurs.sochisirius.r
u/custom/about
http://slovari.299.ru
https://habr.com/pos
t/329758
https://nauchniestati
.ru/blog/ obekt-ipredmetissledovaniya/
https://arzamas.acad
emy

2.

Самоопределение.

0

2

4

https://startupnet
work.ru/startups
/
https://diplom35
.ru/diplom/probl
ema- proekta/

3.

4.

Замысел проекта.

Условия

0

2

4

1

2

3

https://gb.ru/blog/by
udzhet-proekta/
https://vk.com/@inq
oobatorideiproektnayadeyatelnostbudzhet-proekta
https://ru.wikipedia.
org/wiki/Бюдж
ет_проекта

0

2

4

0

2

3

http://mgk.olimpiada
.ru/work/12513/requ
e st/20370
http://promtu.ru/min
i-zavodyi/ minipererabotka-plastika
http://mgk.olimpiad
a.ru/work/12513/req
ue st/20370
https://komiinform.r
u/news/164370/
http://promtu.ru/min
i-zavodyi/ minipererabotka-plastika
http://www.liveexpe
rt.
ru/forum/view/1257
990

реали
зациипроекта.

5.

Трудности
реали
зациипроекта.

6.

Предварительная
защита и
экспертн
аяоценка
проектных и
исследовательски
х работ.

http://vslovare.i
nfo/slovo/filoso
fskiijslovar/tzel/4721
7
http://slovari.29
9.ru
https://deti.mail.
ru/news/12letny
ayadevoch-ka-postroilarobota-kotoryy/

конструктивного диалога и
уважительного отношения к
чужим идеям.
Коллективное
моделирование,
направленное на
формирование
личностного
самоопределения и
способности ставить
цели.
Групповая работа и работа в
парах,
для
формирования
навыка командной работы и
взаимодействию с другими
обучающимися;
Деловая игра,
стимулирующая
познавательную
мотивацию
обучающихся,
инициативность и
креативность.
Дискуссии, направленные на
инициирование и поддержку
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальныхи групповых
исследовательских проектов
Практикум по
приобретению
опыта экологонаправленной
деятельности;
формирования
экологической
культуры

Практикум по приобретению
опыта ведения
конструктивного диалога и
уважительного отношения к
чужим идеям.

7.

Дополнительн
ые
возможности
улучшения
проекта.

0

3

7

8.

Презентация и
защита
индивидуального
проекта.

0

3

3

3

18

34

Всего:

http://preactum.ru/
https://mensby.com/
career/
psychology/9209how-to-argue-withsocrates-method
http://anketolog.ru
http://www.gks.ru/
www.testograf.ru
https://lifehacker.ru/
programmy-dlyamon- tazha-video

Беседы направленные на
формирование готовности к
самообразованию как условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности;
Групповая работа и работа в
парах, для формирования
навыка командной работы и
взаимодействию с другими
обучающимися;
Конференция направленная на
инициирование и поддержку
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальныхи групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных идей,
навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах
других исследователей,
навыкпубличного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей точки
зрения;

Поурочное планирование
№

Тема урока

1

Что такое проект и почему
реализация проекта — это сложно,
но интересно
Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего

0

0

1

https://cloud.prosv.ru/s/
https://arzamas.academy

0

0

1

http://www.most.life/

3

Техническое проектирование и
конструирование
как
типы
деятельности

0

0

1

4

Социальное проектирование: как
сделать лучше общество, в
котором мы живём

0

0

1

5

Анализируем
проекты
сверстников: социальный проект
«Дети одного Солнца»
Исследование
как
элемент
проекта и как тип деятельности

0

0

1

http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/
request/20370
https://habr.com/post/329758
https://deti.mail.ru/news/12letnyayadevoch-ka-postroila-robota-kotoryy/
https://добровольцырос-сии.рф/
organizations/55619/info
http://www.ruy.ru/organization/
activities/
https://starikam.org/

0

0

1

https:// nauchniestati.ru/blog/ obekti-predmet-issledovaniya/

Проекты и технологии: выбираем
сферы деятельности
Создаём
элементы
образа
будущего: что мы хотим изменить
своим проектом
Формируем
отношение
к
проблемам:
препятствие
или
побуждение к действию?
Первичное
самоопределение.
Обоснование актуальности темы
для проекта
или исследования
Понятия «проблема» и «позиция»
при
осуществлении
проектирования
Формулирование цели проекта
Целеполагание и
постановка
задач.
Прогнозирование
результатов проекта
Поиск недостающей информации,
её обработка и анализ
Планирование действий — шаг за
шагом по пути к реализации
проекта
Источники
финансирования
проекта
Модели управления проектами
Переход от замысла к реализации

0

0

1

https:// startupnetwork.ru/startups/

0

1

1

https://komiinform.ru/news/164370/

0

0

1

https://
konkurs.sochisirius.ru/custom/about

0

0

1

0

0

1

0
0

1
0

1
1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0
1

0
0

1
1

2

6

7
8

9

10

11

12
13

14
15

16
17
18

Количество
часов
К/ р П/р Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://slovari.299.ru

http://vslovare.info/slovo/filosofskiijslovar/tzel/47217

22

проекта
Риски проекта
Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Завод по
переработке пластика»
Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Превратим
мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов
Позиция эксперта

23

Оцениваем проекты сверстников

0

1

1

24

Оценка
начального
этапа
исследования
Технология как мост от идеи к
продукту
Видим
за
проектом
инфраструктуру

0

1

1

0

0

1

0

0

1

Опросы
как
эффективный
инструмент проектирования
Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов
Использование видео- ролика в
продвижении проекта
Оформление
и
предъявление
результатов
проектной
и
исследовательской деятельности
Оформление
и
предъявление
результатов
проектной
и
исследовательской деятельности
Презентация
и
защита
индивидуального проекта
Презентация
и
защита
индивидуального проекта
Обобщение знаний по курсу
«Индивидуальный проект».
Итого

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

3

9

34

19
20

21

25
26

27
28
29
30

31

32
33
34

0
0

0
1

1
1

0

1

1

0

0

1

http://promtu.ru/mini-zavodyi/ minipererabotka-plastika

http://www.liveexpert.
ru/forum/view/1257990

https://mensby.com/career/
psychology/9209-how-to-arguewith-socrates-method
www.testograf.ru
http://anketolog.ru

https://lifehacker.ru/programmydlya-mon-tazha-video

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
 «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для

общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В.
Половкова, М.В. Майсак]. – 2-уизд. – М.: Просвещение, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Алексеев Н. Г. Проектирование



















и
рефлексивное
мышлениеН. Г. Алексеев //
Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92.
Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11
классы/Л. Н.
Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и
др.; под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение,
2017.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития
образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития
образования, 1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный
процесс. Начальная школа/авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. —
Волгоград: Учитель, 2011.
Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. —
Сургут: РИОСурГПУ, 2014.
Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников.
5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В.
Леонтовича. — М.:ВАКО, 2014.
Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. —М.: Аванта+, 2013.
Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога,
работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В.
Захарова идр.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в
Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А.
Столыпин.
— М.: Молодая гвардия, 1991.
Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ
Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский
институт,2011.
Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении»,
учеб.пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/
Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.:
КАРО, 2019.– 104с

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
 Официальный информационный сайт строительства Крымского
























моста(http://www.most.life/).
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Сайт организации «Добровольцы России»
(https://добровольцыроссии.рф/ organizations/55619/info).
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/
activities/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://
nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов
(https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете
(https:// startupnetwork.ru/startups/).
Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/
mini-pererabotka-plastika).
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyayadevoch-ka-postroila-robota-kotoryy/).
Кто такой эксперт и каким он должен быть
(http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).
Как спорить с помощью метода Сократа
(https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-withsocrates-method).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazhavideo).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от
01.05.2018) «О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтёрстве)»
(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».