МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН МБОУ СОШ №15 РАССМОТРЕНО председателем ШМО учителей истории, обществознания, кубановедения ____________ Колодина Л.П. Пртокол № 1 от «26» августа 2024 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по учебно-воспитательной Директор работе _________ Агеева О.А. «29» августа 2024 г. __________ Дужая И.Н. Приказ № от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса Переясловская, 2024 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее ФООП, ФОП СОО); Рабочая программа разработана на основе программы курса «Индивидуальный проект». Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. В. Антипова и др.]. — М.: Просвещение, 2019. 187 с.- (Профильная школа). (Программа курса «Индивидуальный проект», Автор: М. В. Половкова) При реализации рабочей программы используется учебное пособие, согласно перечню,утвержденного приказом Минобрнауки РФ: «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. –М.: Просвещение, 2020. На изучение учебного курса «Индивидуальный проект» согласно Примерной основной образовательной программе среднего общего образования отводится 34 часов, по 1 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год (2024-2025 гг.) Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и обще-ственной презентации обучающимися результатов исследования индиви-дуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Задачи курса: — реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; — формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учеб-ноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; — повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий. • • • • • • Планируемые результаты учебного предмета Личностные результаты: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об • • • • • • • • • • • • устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Метапредметные результаты Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных,познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 1. Регулятивные универсальные учебные действия: • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этикии морали; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия: • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлятьразвернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поисквозможностей для широкого переноса средств и способов действия; • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия: • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием • • • • • • • • • • • • • • • адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты «Выпускник получит представление»: о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежностьгипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований вестественных науках; о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского праваи др.); о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.); «Выпускник научится»: формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов вразличных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с цельюобеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования ипредусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. • публично излагать результаты проектной работы • • • • • • «Выпускник получит возможность»: решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач; использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,полученных в ходе учебно-исследовательской работы. Содержание учебного курса Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч) Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов. 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты. 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии). 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от другихпрофессиональных занятий. 1.4. Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации. (Материал длясамостоятельного изучения). 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование. 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепитьопределённую систему ценностей в сознании учащихся. 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические. 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником. 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека. 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, гипотеза, методы и субъект исследования. Модуль 2. Самоопределение (4 ч) Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. 2.2. Создание элементов образа будущего: что хотим изменить своим проектом. 2.3. Формируем отношение к проблемам. 2.4. Знакомство с проектными движениями. (Материал для самостоятельного изучения). 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальноститемы для проекта/исследования. Модуль 3. Замысел проекта (4 ч) 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта. 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. 3.4. * Роль акции в реализации проектов. 3.5. * Ресурсы и бюджет проекта. 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ. Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч) Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разныхпредметных дисциплин. 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Инструменты планирования. 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. 4.3. * Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. 4.4. Модели и способы управления проектами. Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч) 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация. 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления. 5.3. *Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработкепластика». 5.4. * Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».Сравнение проектных замыслов. 5.5. * Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму икраеведению. Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч) 6.1. Позиция эксперта. 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка квзаимодействию с экспертами. 6.3. *. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка. 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка. Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч) 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,технологическая долина, агротехнологии. 7.2. Видим за проектом инфраструктуру. 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях. 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта. 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч) Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников. Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект». Тематическое планирование № Модули программы Кол-во часов К/р П/р Всего Электронные образовательные ресурсы Воспитательный компонент Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальныхпроектов. Дискуссия для привлечения внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Практикум, направленный на формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей и нравственных чувств и получение социально значимой информации, а также способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам Беседа о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки и заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; «Мозговой штурм» по генерированию собственных идей и формирование навыка уважительного отношенияк чужим идеям, аргументирование и отстаивание своей точки зрения; Дискуссия, дающая обучающимся возможность приобрести опыт ведения 1. Культура исследованияи проектирования. 1 2 6 https://ru.wikipedia. org/wiki/ http://www.most.lif e/ https://starikam.org/ https://добровольц ырос-сии.рф/ organizations/55619 /info http://www.ruy.ru/o rganization/ activities/ https:// onkurs.sochisirius.r u/custom/about http://slovari.299.ru https://habr.com/pos t/329758 https://nauchniestati .ru/blog/ obekt-ipredmetissledovaniya/ https://arzamas.acad emy 2. Самоопределение. 0 2 4 https://startupnet work.ru/startups / https://diplom35 .ru/diplom/probl ema- proekta/ 3. 4. Замысел проекта. Условия 0 2 4 1 2 3 https://gb.ru/blog/by udzhet-proekta/ https://vk.com/@inq oobatorideiproektnayadeyatelnostbudzhet-proekta https://ru.wikipedia. org/wiki/Бюдж ет_проекта 0 2 4 0 2 3 http://mgk.olimpiada .ru/work/12513/requ e st/20370 http://promtu.ru/min i-zavodyi/ minipererabotka-plastika http://mgk.olimpiad a.ru/work/12513/req ue st/20370 https://komiinform.r u/news/164370/ http://promtu.ru/min i-zavodyi/ minipererabotka-plastika http://www.liveexpe rt. ru/forum/view/1257 990 реали зациипроекта. 5. Трудности реали зациипроекта. 6. Предварительная защита и экспертн аяоценка проектных и исследовательски х работ. http://vslovare.i nfo/slovo/filoso fskiijslovar/tzel/4721 7 http://slovari.29 9.ru https://deti.mail. ru/news/12letny ayadevoch-ka-postroilarobota-kotoryy/ конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям. Коллективное моделирование, направленное на формирование личностного самоопределения и способности ставить цели. Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися; Деловая игра, стимулирующая познавательную мотивацию обучающихся, инициативность и креативность. Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальныхи групповых исследовательских проектов Практикум по приобретению опыта экологонаправленной деятельности; формирования экологической культуры Практикум по приобретению опыта ведения конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям. 7. Дополнительн ые возможности улучшения проекта. 0 3 7 8. Презентация и защита индивидуального проекта. 0 3 3 3 18 34 Всего: http://preactum.ru/ https://mensby.com/ career/ psychology/9209how-to-argue-withsocrates-method http://anketolog.ru http://www.gks.ru/ www.testograf.ru https://lifehacker.ru/ programmy-dlyamon- tazha-video Беседы направленные на формирование готовности к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися; Конференция направленная на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальныхи групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навыкпубличного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; Поурочное планирование № Тема урока 1 Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего 0 0 1 https://cloud.prosv.ru/s/ https://arzamas.academy 0 0 1 http://www.most.life/ 3 Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 0 0 1 4 Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём 0 0 1 5 Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» Исследование как элемент проекта и как тип деятельности 0 0 1 http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/ request/20370 https://habr.com/post/329758 https://deti.mail.ru/news/12letnyayadevoch-ka-postroila-robota-kotoryy/ https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info http://www.ruy.ru/organization/ activities/ https://starikam.org/ 0 0 1 https:// nauchniestati.ru/blog/ obekti-predmet-issledovaniya/ Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования Формулирование цели проекта Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта Поиск недостающей информации, её обработка и анализ Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта Источники финансирования проекта Модели управления проектами Переход от замысла к реализации 0 0 1 https:// startupnetwork.ru/startups/ 0 1 1 https://komiinform.ru/news/164370/ 0 0 1 https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 1 1 2 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Количество часов К/ р П/р Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы http://slovari.299.ru http://vslovare.info/slovo/filosofskiijslovar/tzel/47217 22 проекта Риски проекта Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов Позиция эксперта 23 Оцениваем проекты сверстников 0 1 1 24 Оценка начального этапа исследования Технология как мост от идеи к продукту Видим за проектом инфраструктуру 0 1 1 0 0 1 0 0 1 Опросы как эффективный инструмент проектирования Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов Использование видео- ролика в продвижении проекта Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности Презентация и защита индивидуального проекта Презентация и защита индивидуального проекта Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект». Итого 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 0 1 3 9 34 19 20 21 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 0 0 0 1 1 1 0 1 1 0 0 1 http://promtu.ru/mini-zavodyi/ minipererabotka-plastika http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990 https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-arguewith-socrates-method www.testograf.ru http://anketolog.ru https://lifehacker.ru/programmydlya-mon-tazha-video УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-уизд. – М.: Просвещение, 2020. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышлениеН. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа/авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИОСурГПУ, 2014. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.:ВАКО, 2014. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. —М.: Аванта+, 2013. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова идр.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт,2011. Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб.пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019.– 104с ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Официальный информационный сайт строительства Крымского моста(http://www.most.life/). Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/). Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy). Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/). Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцыроссии.рф/ organizations/55619/info). Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/). Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370). IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758). Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/). Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about). Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/). Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru). Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217). Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https:// startupnetwork.ru/startups/). Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini-pererabotka-plastika). Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyayadevoch-ka-postroila-robota-kotoryy/). Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990). Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-withsocrates-method). Проведение опросов (http://anketolog.ru). Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/). Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru). Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazhavideo). Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).