МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО
(МБОУ СОШ №15)
ПРИКАЗ
от 30.08.2024г.
№ 516
ст-ца Переясловская
Об организации работы школьной службы «Школьной медиации»
для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде
в 2024-2025 учебном году
Во исполнение закона об Образовании РФ № 273 – ФЗ от 29.12.2012
года, распоряжения правительства РФ № 2620-р от 30.12.2012 года,
постановления правительства РФ № 662 от 05.08.2013 года, согласно письму
Минобрнауки № ИР – 170/17 ФЗ «Об образовании в РФ» от 01.04.2013 года,
в соответствии с рекомендациями Минобрнауки от 18.11.2013 года
№ ВК-54/07 «Об организации службы школьной медиации в
образовательных организациях», для профилактики и разрешения
конфликтов в школьной среде, в целях их предупреждения
и
своевременного реагирования на конфликты в школьной среде, на основании
протеста прокуратуры Брюховецкого района
от 10.05.2017 года
№ 21-01-2017/2894 п р и к а з ы в а ю:
1. Продолжить работу школьной службы медиации (ШСМ).
2. Назначить куратором службы «Школьной медиации» педагогапсихолога А.Н.Денисову.
3. Утвердить Положение о школьной службе медиации (Приложение 1);
4. Утвердить план работы школьной службы медиации (Приложение 2);
5. Утвердить состав школьной службы медиации (Приложение 3)
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ СОШ № 15
Исполнитель: Л.В.Лихолет, 61-273
И.Н.Дужая
Приложение № 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ___
Положение
о службе школьной медиации (примирения)
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о школьной службе медиации (примирения) в
образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 августа 2024 года, Федеральным законом №
193-ФЗ от 27.07.2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования
споров с участием посредника (процедуре медиации)» с изменениями от 26
июля 2019 года, письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических
рекомендаций по организации служб школьной медиации», а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
1.2. Настоящее Положение о службе школьной медиации (примирения)
определяет цели и задачи, регламентирует порядок работы службы медиации
в школе, устанавливает порядок формирования данных служб и организацию
деятельности в образовательной организации, а также определяет документы
школьной
службы
медиации.
1.3. Согласно письму Минпросвещения России от 28.04.2020 года № ДГ375/07 в образовательных организациях используют два типа служб для
урегулирования конфликтных и проблемных ситуаций:
медиативная модель - служба школьной медиации;
восстановительная модель - школьная служба примирения.
1.4. Служба школьной медиации (примирения) (далее – СШМ)
осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на
объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и других участников образовательной деятельности,
заинтересованных
в
разрешении
конфликтов,
развитию
и
усовершенствованию
практики
восстановительной
медиации
в
общеобразовательной
организации.
1.5. Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной
процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного
поведения или правонарушения с участием в качестве посредника
независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых
отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации
социальных
отношений.
1.6. Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным
способом реагирования на разрешение конфликтов. Сторонам конфликта
предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или
невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении
процедуры медиации образовательная организация обращается к Комиссии
по урегулированию споров в школе для применения других способов
решения
конфликта
и/или
меры
воздействия.
1.7. Школьные службы примирения (далее - ШСП) — это группа
специалистов
и
школьников-волонтеров,
которые
проводят
восстановительные программы в образовательной организации, а также
осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в
целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций,
деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в
общеобразовательной
организации.
1.8. Условия и регламент проведения процедуры медиации в
образовательной организации применительно к конфликтам, подпадающим
под определение гражданско-правового, трудового или семейного спора (как
они понимаются в соответствие с законодательством Российской
Федерации), определяется Федеральным законом «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
медиации)»
от
27.07.2010
№
193-ФЗ.
1.9. Условия и регламент проведения процедуры медиации в
общеобразовательной организации применительно к конфликтам, не
подпадающим под определение гражданско-правового, трудового или
семейного
спора,
определяется
методическими
рекомендациями
федерального и регионального уровней и настоящим Положением о
школьной
службе
медиации.
1.10. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым
спорам, которые затрагивают или могут затронуть права и интересы третьих
лиц,
не
участвующих
в
процедуре
медиации.
1.11. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон
на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества
и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.
2. Цели и задачи службы школьной медиации (примирения)
2.1. Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в
формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для
полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при
возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в
конфликт
с
законом.
2.2. Задачи службы школьной медиации (примирения):
формирование группы, состоящей из участников образовательных
отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в
работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций,
возникающих между участниками образовательных отношений, включая
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в
социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с
девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших
общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
информационно-просветительская деятельность с участниками
образовательных отношений с использованием процедуры медиации и
восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной
работы;
снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между
участниками образовательных отношений;
содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных
проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди
несовершеннолетних;
координация усилий родителей (законных представителей, близких
родственников и иных лиц) и образовательной организации, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью
предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех
участников образовательных отношений;
повышение
квалификации
педагогических
работников
образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации
в повседневной педагогической практике;
интеграция медиативных принципов в систему образовательных
отношений;
организация и проведение программ восстановительного разрешения
конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций,
«кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций»,
«семейных конференций») для участников споров, конфликтов и
противоправных ситуаций.
3. Порядок работы службы школьной медиации
3.1. Для функционирования СШМ рекомендуется включить в работу одного
или нескольких специалистов службы медиации, а также обучающихся из
«групп
равных».
3.2. «Группа равных» — это группа обучающихся, которая объединена для
обучения медиативному подходу с целью приобретения навыков поведения в
ситуациях стресса и конфликта, предупреждения конфликтов среди
сверстников. Участие в «группе равных» — это способ, позволяющий
приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной
жизненной позиции, уважительного и чуткого отношения к потребностям
окружающих. Организация такого обучения возможна в рамках внеурочной
деятельности, на классных часах или любыми другими удобными способами,
предусмотренными или отвечающими целям и содержанию основной
обучающей программы образовательной организации или организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо отдельным
ее
пунктам
и
программам.
3.3. Специалистом СШМ может стать педагогический работник
образовательной организации или родитель (законный представитель)
обучающегося, которому рекомендуется пройти повышение квалификации
по программе "Школьный медиатор" 72 академических часа.
3.4. Деятельность службы школьной медиации осуществляется с учетом:
добровольного согласия сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в
его разрешении при содействии специалистов службы медиации и/или
обучающихся из «групп равных». Допускается направление сторон
конфликта и их родителей (законных представителей) на предварительную
встречу со специалистом службы медиации, после которой стороны могут
принять самостоятельное решение о дальнейшем участии или неучастии в
последующих встречах. Участники конфликта могут прекратить свое
участие, если посчитают, что продолжение участия в этих встречах
нецелесообразно;
конфиденциальности сведений, полученных на встречах со
специалистом службы медиации и/или обучающихся из «групп равных».
Договоренности и решения, достигнутые сторонами конфликта на этих
встречах, могут быть раскрыты третьим лицам только по согласованию со
сторонами конфликта;
нейтрального отношения службы школьной медиации (примирения) ко
всем участникам конфликта (в том числе руководящего состава
организации). В случае понимания специалистом и/или обучающихся из
«групп равных» невозможности сохранения нейтральности из-за личностных
взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от
продолжения встречи или передать ее другому специалисту службы
школьной медиации (примирения);
равноправного участия сторон конфликта в его разрешении,
предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным,
предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению
конфликта. Участники в равной степени ответственны за исполнение
принятых ими совместно на взаимоприемлемых условиях решений по
конфликту;
взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают
уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и
оскорблений на встречах всех участников встречи, включая специалиста
службы медиации и/или обучающихся из «групп равных»;
ответственного отношения к принятию решения по урегулированию
конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.
3.5. При функционировании СШМ рекомендуется учитывать следующие
особенности участия обучающихся:
мнение родителей (законных представителей) об участии своих детей в
«группе равных», в индивидуальных и совместных встречах со специалистом
службы медиации;
возможные трудности обучающегося в проявлении открытости в своих
высказываниях в присутствии взрослых (в том числе родителей (законных
представителей), как по объективным, так и по субъективным причинам, что
будет влиять на результативность самой встречи как для самого
обучающегося, так и в целом на разрешение ситуации;
быстрота возникновения конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений и необходимость оперативно оказать
содействие в их разрешении.
3.6. Специалисту службы школьной медиации рекомендуется проявлять
внимание к потребностям обучающегося, его отношению к участию
родителей (законных представителей) при индивидуальных и совместных
встречах с участием специалистов СШМ и/или обучающихся из «группы
равных», а также готовность к различным реакциям как со стороны
родителей (законных представителей), так и со стороны самих обучающихся.
3.7. Для эффективного функционирования службы медиации рекомендуется
осознанное понимание представителями администрации образовательной
организации, контролирующих организаций, органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства,
подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и
другие)
важности
независимой
позиции
СШМ.
3.8. СШМ получают информацию о случаях конфликтов от педагогических
работников, администрации образовательной организации, обучающихся,
родителей (законных представителей), которые фиксируются в журнале
учѐта
обращений.
3.9. Специалисты службы школьной медиации принимают решение о
возможности или невозможности осуществления процедуры медиации в
конкурентном
случае
самостоятельно.
3.10. Порядок и сроки проведения процедуры медиации устанавливается
соглашением о проведении процедуры медиации. Время проведения
процедуры осуществляется в срок не более чем в течение 60 дней, при этом в
исключительных случаях, в связи со сложностью разрешаемого спора, с
необходимостью получения дополнительной информации или документов
срок проведения процедуры медиации может быть увеличен по
договоренности
сторон
и
при
согласии
медиатора.
3.11. Сторонами в соглашении устанавливается порядок проведения
процедуры медиации в соответствии с правилами проведения процедуры
медиации, утвержденными в образовательной организации, осуществляющей
деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.
3.12. В правилах проведения процедуры медиации должны быть указаны:
виды споров, урегулирование которых проводится в соответствии с
данными правилами;
порядок выбора или назначения медиаторов;
порядок участия сторон в расходах, связанных с проведением
процедуры медиации;
сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности
медиаторов,
установленных
соответствующей
организацией,
осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры
медиации;
порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и
обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности
проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий
споров, иные условия проведения процедуры медиации.
3.13. В соглашении о проведении процедуры медиации стороны вправе
указать на самостоятельное определение медиатором порядка проведения
процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий
сторон
и
необходимости
скорейшего
урегулирования
спора.
3.14. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином,
предложения
об
урегулировании
спора.
3.15. В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и
поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в
отдельности.
3.16. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить
своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение,
равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон.
3.17. Процедура медиации прекращается в связи со следующими
обстоятельствами:
заключение сторонами медиативного соглашения - со дня подписания
такого соглашения;
заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации
без достижения согласия по имеющимся разногласиям - со дня подписания
такого соглашения;
заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам
после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации
ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения - в день направления
данного заявления;
заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон,
направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации - со
дня получения медиатором данного заявления;
истечение срока проведения процедуры медиации.
4. Функционирование и развитие служб примирения в образовательных
организациях
4.1. Школьные службы примирения в целях реализации восстановительного
подхода
помогают
участникам
образовательных
отношений
в
конфликтной/проблемной
ситуации
укрепить
сотрудничество
и
ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его
реализовать.
4.2. В состав ШСП входят:
один или несколько обученных взрослых - ведущих восстановительных
программ, один из которых назначается руководителем ШСП;
команда
школьников-волонтеров
ШСП,
проводящих
восстановительные программы между сверстниками;
родители (законные представители) обучающихся.
4.3. Школьники-волонтеры школьной службы примирения проходят
специальное
обучение
на
соответствующих
тренингах.
4.4. Руководители ШСП проходят повышение квалификации по программе
«Школьные службы примирения» 72 академических часа у специалистов по
восстановительному правосудию, имеющих собственную практику
проведения восстановительных программ в образовательных организациях,
участвуют в семинарах, курсах повышения квалификации, конференциях по
восстановительным
практикам.
4.5. Специалист проведения восстановительных программ занимает
нейтральную позицию по отношению к участникам ситуации. Он в равной
степени поддерживает усилия сторон, направленные на урегулирование
конфликтной ситуации и/или восстановительное реагирование на
общественно
опасное
деяние
несовершеннолетнего.
4.6. Специалист проведения восстановительных программ занимает
понимающую (а не экспертную) позицию, не консультирует, не советует, и
не оценивает. Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает
наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. В
результате, стороны начинают понимать друг друга, находят приемлемое для
всех участников решение и принимают ответственность за его реализацию
без
внешнего
принуждения.
4.7. Значимость примирения:
принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя
ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее
причинение вреда;
восстановление у участников конфликта способности понимать
последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был
правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или
принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;
выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или
несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания
обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву
вопросы со стороны обидчика и его близких;
планирование сторонами конфликта их конкретных действий - кто и
что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных
ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из
участников;
помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в
актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими
позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного
договора (плана).
4.8. Деятельность школьной службы примирения осуществляется с учетом:
нейтрального отношения специалиста и самостоятельного нахождения
решения самими участниками ситуации. Специалист не может побуждать
стороны к принятию того или иного решения по существу конфликта. Он не
является защитником, советчиком или обвинителем для какой-либо из
сторон, не выносит решения и в равной степени поддерживает действия
участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках
восстановительного подхода и ценностей примирения;
добровольного участия в восстановительной программе. Допускается
направление участников ситуации на предварительную встречу, но итоговое
решение об участии в общей встрече люди принимают добровольно;
конфиденциальности восстановительной программы - за ее пределы
выносится только то, на что стороны дали свое согласие (договор,
соглашение, план действий по решению конфликта и иные договоренности);
информированности
сторон
специалистом
восстановительной
программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях;
ответственного отношения сторон за результат, а специалиста - за
организацию процесса и за безопасность участников на встрече;
заглаживание вреда - при совершении общественно опасных деяний
ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.
4.9. Этапы примирительной программы:
получение информации о происшествии или запроса;
проведение индивидуальной/предварительной встречи (или серии
встреч) с каждой из сторон;
проведение общей совместной встречи всех заинтересованных
участников для обсуждения ситуации, поиска выходов и разработки
согласованного решения, соглашений или плана;
обратная связь от участников по выполнению принятых ими решений.
4.10. Основные восстановительные программы и типичные ситуации, в
которых применяются данные программы, представлены в таблице (см.
Приложение 1).
5. Организация деятельности службы школьной медиации (примирения)
5.1. Образовательная организация предоставляет помещение для службы
школьной медиации (примирения) необходимое для сборов и проведения
медиативно-восстановительной работы, а также возможность использовать
оборудование, канцелярские принадлежности, оргтехнику и иные ресурсы.
5.2. Администрация школы содействует СШМ (примирения) в организации
взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими
организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и
обучающихся в службу медиации, а также содействует освоению ими
навыков
восстановительного
разрешения
конфликтов.
5.3. Педагогические работники школы оказывают службе медиации
содействие в распространении информации о деятельности СШМ
(примирения) среди педагогов, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
5.4. Администрация общеобразовательной организации поддерживает
участие специалистов службы медиации в собраниях ассоциации
(сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.
5.5. Служба школьной медиации (примирения) может вносить предложения
по снижению конфликтности в образовательной организации на
рассмотрение администрации школы.
6. Порядок формирования службы школьной медиации (примирения)
6.1. В состав службы медиации могут входить лица, осуществляющие
деятельность медиатора, как на профессиональной, так и на
непрофессиональной
основе.
6.2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе
могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной
дееспособностью
и
не
имеющие
судимости.
6.3. Деятельность медиаторов на профессиональной основе осуществляют
лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и
получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам
применения
процедуры
медиации.
6.4. Руководителем службы школьной медиации может быть заместитель
директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог или
педагогический работник, который назначается приказом директора
общеобразовательной организации, прошедший специализированное
обучение, и на которого возлагаются обязанности по руководству и развитию
службы
школьной
медиации
(примирения).
6.5. Родители (законные представители) дают согласие на работу своего
ребенка в качестве ведущих примирых встреч (медиаторов).
7. Документы службы школьной медиации (примирения)
7.1. В целях организации работы СШМ (примирения) утверждается:
план работы СШМ;
журнал учета обращений в СШМ;
соглашение о проведении процедуры медиации;
настоящее Положение о службе медиации.
7.2. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в
письменной
форме.
7.3. Соглашение о проведении процедуры медиации содержит следующие
сведения:
о предмете спора, конфликта и т.д.;
о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей
деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;
о порядке проведения процедуры медиации;
об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением
процедуры медиации;
о сроках проведения процедуры медиации.
7.4. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов
добровольности и добросовестности сторон.
8. Заключительные положения
8.1.
Настоящее Положение
о
службе
школьной
медиации
(примирения) является локальным нормативным актом, принимается на
Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством
Российской
Федерации.
8.3. Положение о службе школьной медиации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
в
порядке,
предусмотренном
п.8.1.
настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Заместитель директора по ВР
Л.В.Лихолет
Приложение № 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.масловского
от __________ 2024 г. № ___
План работы
школьной службы медиации
на 2024-2025 учебный год
Цель:
формирование благополучного, гуманного и безопасного
пространства для
полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при
возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с
законом;
снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации
восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений
несовершеннолетних и социального сиротства, создание условий успешной
социализации несовершеннолетних правонарушителей.
Задачи:
1. Оказать помощь в решении конфликтных ситуаций участникам образовательного
процесса
через
реализацию
восстановительных
программ:
проведение
предварительных встреч с каждой из сторон ситуации (с их законными
представителями), проведение примирительной встречи с согласия сторон.
2. Организовать работу актива школьной службы примирения.
3. Обучить резерв подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения.
4. Подготовить и провести мероприятия по созданию и расширению информационного
пространства о восстановительных технологиях
№
п/п
1.
Мероприятия
Сроки
проведения
Предполагаемый
результат
Ответственный
Организационно-методическая деятельность
1.1. Совещание школьной службы Сентябрь
медиации
Планирование текущей Л.В.Лихолет
деятельности
зам.директора по
ВР
1.2. Создание
раздела на Сентябрь
сайте школы
«Школьная
служба медиации»
Создание электронной Л.В.Лихолет
страницы
зам.директора по
ВР, учитель
Сальников А.А.
1.3. Анализ работы службы за
2023-2024 учебный год
Составление отчѐта о Денисова А.Н.
работе службы за 2023- педагог-психолог
Август
2024 учебный год
1.4. Планирование работы на 2024- Август
2025 учебный год
2.
Утверждение плана
Денисова А.Н..
работы службы на
педагог-психолог
2024-2025 учебный год
Реализация восстановительных процедур
2.1. Проведение программ
примирения
По мере
необходимости
Реализация программ
Педагогпсихолог,
Денисова А.Н.,
социальный
педагог,
Дюкарева И.Н.,
учитель, Киреева
Н.В.
2.2. Сбор информации о ситуации, По мере
с которой организуется
необходимости
восстановительная процедура.
Анализ документов
Полная информация о
ситуации
зам.директора по
ВР, Л.В.Лихолет,
педагог-психолог,
Денисова А.Н.,
социальный
Дюкарева И.Н.,
Киреева Н.В.
Подготовка и выдача
рекомендаций,
получение согласия
родителей на
проведение
восстановительных
программ (ВП)
Денисова А.Н..,
Консультирование законных
представителей
несовершеннолетних,
специалистов, работающих с
участниками реализуемых
восстановительных программ
(ВП)
3.
По мере
необходимости
педагог-психолог
Просветительская деятельность
3.1. Организация и проведение
ознакомительного семинара
«Работа школьной службы
медиации»
3.2 Проведение семинаров для
родителей
Октябрь
В течение года
Расширение знаний о
деятельности
школьной службы
медиации
Л.В.Лихолет
зам.директора по
ВР
Денисова А.Н.,
педагог-психолог
Вовлечение родителей Денисова А.Н.,
в работу службы
педагог-психолог
школьной медиации
3.3. Оформление стенда
Ноябрь
«Школьная служба медиации»
Информирование о
работе школьной
службы медиации
И.Н.Дюкарева,
социальный
педагог
3.4 Проведение ряда
В течение года
мероприятий для уч-ся школы
Сплочение школьных
коллективов, создание
благоприятных
условий для развития
Педагогпсихолог,
Денисова А.Н.,
социальный
педагог,
личности.
4.
Дюкарева И.Н.,
учитель, Н.В.
Киреева
Кл.руководители
Экспертная деятельность
4.1. Подготовка отчета,
заключения о работе с
конкретной семьей,
подростком по запросу суда,
КДН и ЗП, органов опеки и
попечительства
По мере
необходимости
Защита законных
интересов
несовершеннолетних
Л.В.Лихолет
зам.директора по
ВР
педагог-психолог,
Денисова А.Н..,
социальный
педагог,
Дюкарева И.Н.,
4.2. Участие в заседаниях КДН
По мере
необходимости
Защита законных
интересов
несовершеннолетних
Л.В.Лихолет
зам.директора по
ВР
Денисова А.Н.,
педагог-психолог
Дюкарева И.Н.,
социальный
педагог
4.3. Консультации у методистов,
специалистов по
восстановительным
программам (ВП)
По мере
необходимости
Защита законных
интересов
несовершеннолетних
Денисова А.Н.
педагог-психолог
подведение итогов
Л.В.Лихолет
зам.директора по
ВР
4.4 Оценка эффективности
деятельности службы
школьной медиации
Заместитель директора по ВР
май
Л.В.Лихолет
Приложение № 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ___
Состав школьной службы медиации на 2024-2025 учебный год
Денисова А.Н.,
медиации:
педагог-психолог,
руководитель
школьной
службы
Члены школьной службы медиации:
Л.В.Лихолет, заместитель директора по ВР
И.Н. Дюкарева, социальный педагог;
Н.В. Киреева, учитель начальных классов, руководитель МО классных
руководителей.
Заместитель директора по ВР
Л.В.Лихолет