МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
1
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО
(МБОУ СОШ №15)
ПРИКАЗ
От 02.07.2024
№ 353
ст-ца Переясловская
Об организации работы по формированию жизнестойкости
подростков и молодежи в 2024-2025 учебный год
В целях усиления мер по профилактике суицидов среди
несовершеннолетних, формирования у учащихся потребности в здоровом
образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам и
конфликтным ситуациям п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить план мероприятий, направленных на профилактику
суицидов среди учащихся на 2024-2025 учебный год (Приложение).
2. Заместителю директора по ВР (Л.В.Лихолет):
2.1. обеспечить максимальную полезную занятость учащихся во
внеурочное время, особенно в каникулярный период;
2.2. организовать проведение в образовательном учреждении
родительских собраний с участием психологов по проблематике
взаимоотношений подростков с родителями, а также детей со сверстниками.
3. Педагогу – психологу (А.Н.Денисовой), социальному педагогу
(И.Н.Дюкаревой):
3.1 обеспечить максимальное вовлечение учащихся, педагогов,
родителей во все мероприятия, проводимые по плану;
3.2. рекомендовать родителям (законным представителям) направление
несовершеннолетних с высоким уровнем депрессии или совершивших
суицидальную попытку к врачу психиатру для дальнейшей работы с
несовершеннолетним.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя директора по ВР Л.В.Лихолет.
Директор школы
Л.В.Лихолет, 61-273
И.Н.Дужая
2
Приложение к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.масловского
от __________ 2024 г. № ___
План по формированию жизнестойкости несовершеннолетних учащихся
2024-2025 учебного года
Цель:обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации,
социализации, сохранению физического, психологического и социального
здоровья учащихся в процессе обучения.
Задачи:
1. Раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики
в
целях
динамического
наблюдения
своевременной
психологопедагогической коррекционной работы;
2. Патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с
использованием
приемов
семейной
психотерапии,
оказанием
консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи
детям;
3. Формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой
жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов
психологической защиты в сложных жизненных ситуациях
4. Повышение стрессоустойчивостипутем психологической подготовки
подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни,
формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей;
5. Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников
образовательного процесса.
6. Психологическая помощь школе, семье и подростку в целях
предупрежденияи ослабления действия факторов, обусловливающих
возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у
школьника нервно-психических расстройств.
№
п/
п
1
Содержание
Сроки
реализации
Ответств
енный
Отметка о
выполнении
Ι уровень. Общая профилактика
(при незначительном риске аутодеструктивных тенденций)
Изучение особенностей
Зам.
социально-психологического Сентябрь;
директора
статуса и адаптации
Декабрь;
по ВР
учащихся с целью
Март
Лихалет
своевременной профилактики
Л.В
эффективного решения
Соц.
3
возникающих трудностей
2
Участие в создании системы
психолого-педагогической
поддержки учащихся разных
возрастных групп (система
волонтеров, медиаторов по
разрешению конфликтов,
психологическая поддержка,
психологическое
консультирование)
Сентябрь Август
3
Участие в проведении
общешкольных и классных
мероприятий, целью которых
будет содействие
формированию позитивного
образа «Я», уникальной и
неповторимой личности,
коммуникативной
компетентности, ценностного
отношения к жизни
Сентябрь–
Май
4
На основании анализа
наблюдений, текущей
(плановой) диагностики,
жалоб и обращений
педагогов, запросов
родителей выделить
подростков группы риска, в
том числе имеющих
комплекс аутодеструктивных
факторов
Проведение дополнительной
диагностики, позволяющей
оценить
патохарактерологические
Сентябрьоктябрь
5
Трижды в
год
Ноябрь
Январь
педагог
Дюкарева
И.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Зам.
директора
по ВР
Лихалет
Л.В
Соц.
педагог
Дюкарева
И.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Зам.
директора
по ВР
Лихалет
Л.В
Соц.
педагог
Дюкарева
И.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
4
6
7
8
9
особенности, уровень
тревожности и агрессивность,
степень дезадаптации,
степень риска по суициду
Участие в работе ПМПК
консилиума, Штабе
воспитательной работы,
Совете профилактики
Май
Сентябрь –
Август
Разработка и реализация
С сентября;
индивидуальных программ в том числе,
сопровождения. Включить
по мере
подростков группы риска в необходимо
индивидуальные и групповые
сти
занятия, с целью
отреагирования
эмоционального напряжения
подростков, реабилитации
коммуникативной
компетентности,
реабилитации образа «Я»,
развития фрустрационной
толерантности
Проведение консультативной Сентябрьработы с родителями
Август
(законными представителя)
несовершеннолетних
Работа с подростками группы
риска, направленная на
снижение факторов риска
(депрессия, чувство
безнадежности, стресс,
беспокойство, гнев) и
усиление личностных
ресурсов (формирование
навыков решения проблем,
саморегуляции, повышение
самооценки, формирование
Сентябрь –
Август
Зам.
директора
по УВР
Зам.
директора
по ВР
Соц.
педагог
Педагогпсихолог
Классные
руководите
ли
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н.
Зам.
директора
по ВР
Лихалет
Л.В
Соц.
педагог
Дюкарева
И.Н
Педагогпсихолог
5
круга социальной поддержки)
Денисова
А.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Педагогпсихолог
.
Денисова
А.Н.
10 Проведение консультативной Сентябрь работы с педагогами при
Август
необходимости, в том числе
по запросу
11
Просвещение по проблеме
Сентябрь;
суицидов общего
Декабрь;
контингента педагогов, что
Май
позволяет повысить
осведомленность о причинах
развития суицидального
поведения, способах
совладания и ресурсах,
используемых в качестве
поддержки
ΙΙ уровень. Вторичная профилактика
(при наличии рискааутодеструктивных тенденций)
1
Оценка степени риска
Сентябрь,
Педагогаутодеструктивных
Декабрь
психолог
тенденций с помощью
Май
Денисова
психодиагностических
(в том числе
А.Н
исследований
индивидуально
)
2
Организация
Сентябрь –
Педагогиндивидуальных встреч в
Август
психолог
соответствии с
Денисова
индивидуальной
А.Н
программой сопровождения
3 Коррекционно-развивающая
Сентябрь –
Педагогработа с учащимися,
Август
психолог
имеющими трудности в
Денисова
обучении и поведении,
А.Н
направленная на улучшение
психологической адаптации,
снижение вероятности
развития антивитальных
переживаний и
аутодеструктивного
поведения, повышение
самооценки
4
Работа с подростками
Сентябрь –
Педагог«группы риска»,
Август;
психолог
направленная на снижение В том числе, по Денисова
факторов риска (депрессия,
запросу
А.Н
чувство безнадежности,
родителей
стресс, беспокойство, гнев)
(законных
6
5
6
и усиление личностных
ресурсов (формирование
навыков решения проблем,
саморегуляции, повышение
самооценки, формирование
круга социальной
поддержки)
Налаживание постоянной
связи с родителями
(законными
представителями) для
непрерывного
взаимодействия, с целью
организации немедленного
отреагирования при
возникновении кризисной
ситуации
Рекомендации родителям
(законным представителям)
по обращению к
психотерапевту, психиатру
(исходя из поведенческих
реакций,
психоэмоционального
состояния подростка)
представителе)
Сентябрь –
Август
Зам.
директор
а по ВР
Лихалет
Л.В
Соц.
педагог
Дюкарева
И.Н
Педагогпсихолог
Денисова
А.Н
Классные
руководи
тели
По мере
Педагогнеобходимости психолог
Денисова
А.Н
ΙΙΙ уровень. Третичная профилактика
(мероприятия, снижающие последствия суицида, уменьшение его
вероятности)
1
На основании
По мере
Специали
постсуицидального
необходимости
ста
состояния подростка
ППМСразработка шагов
центра
социальноПедагогпсихологического
психолог
сопровождения (в том числе
Денисова
обращение к специалистам
А.Н.
ППМС-центра,
Соц.
психоневрологического
педагог
диспансера)
Дюкарева
И.Н.
7
2
3
4
Индивидуальная
коррекционная работа с
подростком
С начала
Педагогпсихологическ психолог
ого
Денисова
сопровождения
А.Н
Организация групповой
С начала
Педагогработы в классе и
психологическ психолог
включение в нее подростка с
ого
Денисова
целью восстановления
сопровождения
А.Н
навыков адаптации
(преимущественно,
тренинги)
Мониторинг
С начала
Педагогпсихоэмоционального
психологическ психолог
состояния подростка (метод
ого
Денисова
наблюдения, метод опроса, сопровождения
А.Н
психодиагностика)
Заместитель директора по ВР
Л.В.Лихолет