Приказ МБОУ СОШ №15 О работе школьного психолого - педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО
(МБОУ СОШ №15)
ПРИКАЗ
от 30.08.2024г.

№ 594
ст. Переясловская

О работе школьного психолого - педагогического консилиума
на 2024-2025 учебный год

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого - педагогическом
консилиуме (ППК) образовательного учреждения», в целях выявления различных аномалий в развитии детей, осуществления динамического контроля
за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование психолого-медико-педагогической комиссии
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить состав школьного психолого-педагогического консилиума
(далее - ППК) на 2024-2025 учебный год:
И.Н.Дужая, директор - председатель комиссии;
О.А.Агеева, заместитель директора по УВР школы – заместитель председателя комиссии;
А.Н.Денисова, педагог-психолог, учитель-дефектолог – секретарь;
Члены комиссии:
Л.В.Лихолет, заместитель директора по ВР;
И.Н.Дюкарева, социальный педагог;
М.И.Мамай, учитель начальных классов;
Н.В.Киреева учитель-логопед;
2. Утвердить Положение о школьном психолого-медико педагогическом консилиуме (приложение №1).
3. Утвердить План работы школьного ППК на 2024-2025 учебный год
(Приложение №2).
3. Заседания школьного ППК проводить ежемесячно в последний
четверг месяца.
4. Заместителю директора по УВР О.А. Агеевой организовать работу
школьного ППК в соответствии с положением о деятельности ППК.
5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы

И. Н. Дужая

2

Приложение № 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ___
Положение
о школьном психолого - педагогическом консилиуме.
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет место школьного психолого - педагогического консилиума (далее ППК) в системе учебно-воспитательного процесса школы.
1.2. В МБОУ СОШ № 15 ППК создается приказом директора школы на текущий учебный год.
1.3 ППК является диагностико-консультативным органом, защищающим интересы детей, испытывающих трудности в обучении, адаптации, поведении.
1.4. Методическое руководство деятельностью ППК осуществляется районной психолого-медико-педагогической комиссией (ППК), функционирующей
в муниципальном образовании Брюховецкий район, методистами муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» (далее – МКУ
ЦРО) и специалистами управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее – УОА). Отношения между
ППК, МКУ ЦРО, УОА и ППК регламентируются установленными нормативными документами.
1.5. Деятельность ППК регулируется следующими документами:
 Законом РФ «Об образовании»;
 Приказом МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ППК) образовательного учреждения»;
2. Цель и задачи ППК.
2.1. Целью организации Консилиума является создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи Консилиума входит:
 обследование детей с особенностями психофизического развития,
поступающих в среднюю общеобразовательную школу с целью определения
их готовности к обучению и воспитанию, при необходимости определения
для них индивидуальной образовательной программы с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

3

 своевременное выявление детей школьного возраста, имеющих
отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии,
трудности в обучении и школьной адаптации;
 определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психологопедагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
 выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы,
разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для
обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
 при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии детей определение возможностей обучения и воспитания по основным
образовательным или другим программам обучения;
 профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок учащихся, организация для них лечебно-оздоровительных мероприятий;
 организация взаимодействия между педагогическим составом
школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума, а также
специалистами районной ППК.
3. Основные направления работы ППК
3.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а
также проблем в социальной адаптации ребенка. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных
представителей) или педагогов образовательного учреждения с согласия родителей и на основании Устава школы.
3.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам
школы и родителям детей с особенностями в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоциональноположительного фона в детском коллективе.
3.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности
педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.
3.4. Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для
обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.
4. Структура школьного
психолого - педагогического консилиума
4.1 Психолого - педагогический Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входят: педагог-психолог, социальный педагог, учителя с большим опытом работы, учи-

4

тель-логопед и учитель-дефектолог. При отсутствии специалистов они
могут привлекаться к работе Консилиума на договорной основе.
4.2. Специалисты ППК выполняют работу в рамках основного рабочего
времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с
реальным запросом на обследование детей, в соответствии с функциональными обязанностями специалистов ППК (приложение №1).
4.3. Руководство ППК осуществляет директор или его заместитель по
учебно-воспитательной работе. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе социального педагога, педагога-психолога, учителей, логопеда, семьи и школы; организует проверку и систематическое обсуждение
эффективности работы Консилиума.
4.4. В обязанности учителя-логопеда /педагога-дефектолога/ входит информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития
ученика, разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы;
4.5. В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих
реакций; оказание методической помощи учителям-логопедам педагогамдефектологам, учителям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытии проблем самооценки, мотивации,
особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы;
обеспечение подхода к ребенку с оптимистической гипотезой перспектив его
дальнейшего развития; построение совместной программы действий, направленной на развитие определенных качеств или на устранение выявленных
трудностей и недостатков развития.
4.6. Социальный педагог представляет информацию о социальнопедагогической ситуации в семье, помогает отследить содержание досуга семьи и ребенка, дает характеристику неблагополучным семьям, состоящим на
учете. Активно участвует в собеседовании с детьми и родителями, знакомят
семьи и специалистов с деятельностью своих организаций. Планирует реабилитирующие мероприятия по защите интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
4.7. Специалисты-консультанты приглашаются по мере необходимости
для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.
4.8. Учитель дает ребенку характеристику, формулирует в обобщенном
виде смысл трудностей в его воспитании и обучении; составляет Программу
фронтальной коррекционно-развивающей работы со своим классом; планирует индивидуальную работу с учащимися.
5. Организация деятельности школьного
психолого- педагогического консилиума
5.1. Прием детей и подростков на Консилиуме осуществляется как по
инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребенок, и в этом случае должно быть полу-

5

чено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с
ними может проводится психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут, а также на его изменения должно быть получено в письменном виде и занесено в карту развития ребенка.
На основании Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" с родителей (законных представителей) берется согласие
на обработку персональных данных (Приложение №3).
5.2. Работа специалистов Консилиума по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.
5.3. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.
5.4. По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом/
медицинской сестрой, педагогом) составляются представления по утвержденной схеме (Приложение №2).
5.5. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение Консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
5.6. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов Консилиума однозначного решения об
обучении и воспитании ребенка,
он направляется на консультацию
в психолого - педагогическую консультацию (муниципальную) для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма.
5.7. На ребенка, проходящего обследование в Консилиуме, личное дело,
в котором находятся все данные индивидуального обследования, заключение
Консилиума, копии направлений во внешние организации, включая
направление на муниципальную психолого - педагогическую консультацию (муниципальную ППК). Личное дело ребенка хранится у педагогапсихолога школы или у председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме.
5.8. В конце учебного года Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического
наблюдения и принимается решение о продолжении обучения, либо о выводе
ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного
маршрута).
В случае несогласия родителей (законных представителей) с
решением Консилиума о выводе ребенка в другую образовательную
систему
(изменении образовательного маршрута), ребенок направляется
Консилиумом на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию для подтверждения или уточнения рекомендаций. В ситуации вы-

6

ведения ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из
Карты развития, в которой в краткой обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с
ребенком, итоговое заключение Консилиума школы. Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образовательного учреждения, в
котором будет обучаться ребенок.
5.9. В школьном Консилиуме ведется следующая документация:
- журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;
- протоколы коллегиальных заседаний Консилиума;
- личные дела детей с представлениями специалистов и заключениями
Консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;
- листы коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы).
- архив ППК, состоящий из Карт развития детей, выведенных из школы
в другие образовательные системы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты.

Педагог-психолог

А.Н. Денисова

7
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Положению о школьном психологопедагогическом консилиуме.

Функциональные обязанности специалистов ППК
Председатель ППК:
1.Планирует и организует работу ППК.
2.Координирует деятельность специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении
(ОУ).
3.Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в школе.
4.Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных
маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ППК.
5.Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в специальное
(коррекционное) обучение детей с особенностями в развитии в школе. Отвечает за
составление рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи
детям с особенностями развития. Изучает и анализирует результаты обучения, развития и воспитания детей в ОУ.
6.Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы
по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.
7. Проводит консультации для специалистов, учителей, родителей по вопросам коррекционного обучения.
Социальный педагог ППК:
1.Осуществляет диагностику социальной адаптации учащихся, имеющих
отклонения в развитии, изучает психолого-педагогические особенности личности и
ее микросоциума, условия жизни, интересы и потребности, положение в коллективе, трудности и проблемы, выступает посредником между учеником и школой, семьей, органами власти.
2.Способствует созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению полноценного личностного развития учащихся, имеющих специальные образовательные потребности на каждом возрастном этапе.
3.Отслеживает социальную адаптацию учащихся, имеющих специальные
образовательные потребности в пределах выполнения учеником индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута, утвержденного ППК.
4.В составе ППК участвует в разработке, утверждении и реализации учебно-коррекционных программ с учащимися, имеющими особенности в развитии, с
целью обеспечения включения их в учебную деятельность, способствует качественному осуществлению всех коррекционных процессов.
5.Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха для учащихся с психофизическими и поведенческими отклонениями.
6.Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей
компетенции с учащимися, их родителями и педагогами школы.
7.Осуществляет повышение уровня своей квалификации исходя из потребностей детского коллектива.

8

Педагог-психолог ППК:
1.Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет
направления коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.
2.На основе использования достижений науки способствует обеспечению
полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе.
3.Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.
4.Совместно с другими членами ППК участвует в разработке, утверждении
и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной
деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ.
5.Формирует банк коррекционных методик.
6.Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей
компетенции.
7.Повышает уровень своей компетенции исходя из потребностей детского
коллектива.
8.Отслеживает психологическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.
Секретарь ППК:
1. Ведѐт документацию ППК (Приложение № 2 и № 4).
2. Принимает письменное согласие родителей на проведение психологомедико-педагогического обследования ребенка (Приложение № 3).
3. Готовит выписки из протоколов ППК по запросу родителей (законных
представителей).

9
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к Положению о школьном психолого педагогическом консилиуме.

Психолого - педагогическое представление на учащихся школы
Фамилия, имя ребѐнка_______________________________________________________
Возраст_____________________________________________________________________
Школа______________________________________________________________________
Осведомлѐнность о себе и своей семье__________________________________________
____________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем________________________________________
___________________________________________________________________________
Отношение к школе, учебной деятельности (желание идти в школу, любимый и нелюбимый предметы, отношение к оценкам и т. д.)
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты психологического обследования:_____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие:____________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
По математике________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По русскому языку____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По чтению____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформированность школьно-значимых умений:
Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к неудаче_________________________________________________________________
Темп работы________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Поведенческий статус, эмоционально-личностные особенности:____________________________
___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Дата:

Директор школы
Классный руководитель:
Педагог-психолог:

ФИО
ФИО
ФИО

10
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Положению о школьном психолого
-педагогическом консилиуме
Форма согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
Согласие родителей
(законного представителя) на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________________,
Ф.И.О.
Проживающий(ая)
по
адресу_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
паспорт:
серия___________
номер
______________________,
выдан
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
дата
выдачи
______________________________являясь законным представителем (опекуном)
_____________________________________________________________________________,
Ф.И.О. ребенка
_____________________________________________________________________________,дата
рождения,
на основаниип.1.ст.64 Семейного кодекса РФ (п.2 ст. 15 ФЗ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об
опеке и попечительстве»), настоящим даю свое согласие психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Брюховецкий район на обработку персональных данных
моего несовершеннолетнего ребенка (подопечного), включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – министерству образования и науки Краснодарского края, органам статистики, медицинским учреждениям, прокуратуре и др.), обезличивание, блокирование, с целью
(проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования; определения образовательного маршрута; организации специальных образовательных условий; ведения статистики,
другое) ___________________________________________________________________.
(нужное подчеркнуть или вписать)
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- данные свидетельства о рождении, паспорта;
- данные медицинской карты;
- документов об обучении;
- данные характеристики;
- данные заключений специалистов школьного ППКонсилиума;
- адрес проживания, телефон;
- данные врачебных заключений (психиатра, невролога, офтальмолога, сурдолога, ортопеда и др.);
- данные справки об инвалидности;
- данные карты ИПР.
Настоящее согласие действует с момента подписания.
Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие, письменно уведомив об этом
ТППК муниципального образования Брюховецкий район.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия ТППК обязана
прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных ТППК обязана уведомить меня в письменной форме.
Подпись:______________ / ______________________________________
Ф.И.О. законного представителя/опекуна
Дата ________________________

11

Приложение № 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ___
План работы школьного ППК на 2024-2025 учебный год
№

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Название мероприятия
Диагностика
Комплексное обследование детей школьного
возраста, имеющих нарушение в физическом,
интеллектуальном, психоэмоциональном развитии с целью оказания им коррекционной помощи:
-по направлению педагогов
- по заявлению родителей или лиц их замещающих
Диагностика процесса адаптации обучающихся
в 1,5,10 классах

Срок исполнения

Ответственные

в течение
года

члены ППК

ОктябрьНоябрь
2024 год

О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
члены ППК

Дополнительные психолого-педагогические
в течение
рекомендации в связи с изменением физичегода
ского или психоэмоционального состояния
обучающегося , переводом его из одного вида
учреждения в другой ( по рекомендациям территориальной ППК)
Направление общающихся, имеющих проблев течение
мы в развитии в территориальную ППК и ГУО
года
КК «Центр диагностики и консультирования»
для уточнения или подтверждения медицинского диагноза, оформления в специальные(
коррекционные) образовательные учреждения
краевого статуса, учреждения системы социальной защиты, для прохождения ГИА по образовательным программам ООО, СОО в форме ГВЭ.
Групповая и индивидуально коррекционнопо графику
развивающая работа с обучающимися, по рев течение
комендациям и заключению территориальной
года
ППК
Работа с документацией
Ведение и хранение документации строгой отв течение
чѐтности
года

О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ

А.Н. Денисова
педагог-психолог

О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за

12

2.

Подготовка детального анализа протекания
процесса адаптации среди обучающихся в 1, 5,
10 классах

до ноября
2024г.

3.

Подготовка и сдача необходимой документации в территориальную ППК

в течение
года

4.

Работа по обновлению и сбору информационного банка данных об обучающихся, имеющих
статус ОВЗ и отклонения в развитии

в течение
года

1.

2.

Консультационно – методическая деятельность
Консультирование педагогов в ОУ, родителей
в течение
обучающихся по вопросам воспитания и обугода
чения детей и подростков, имеющих отклонения в психоэмоциональном развитии
Выступление на заседании педагогического
ноябрь
совета школы по теме «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися,
имеющими статус ОВЗ»

3.

« Экзамен без стресса» - консультирование родителей, обучающихся по вопросам сдачи итоговой аттестации в форме ГВЭ

4.

Индивидуальные консультации по вопросам
в течение
организации и планирования деятельности с
года
учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих статус ОВЗ
Размещение информации на стенде «Психолов течение
гия для всех» по вопросам психологической
года
безопасности личности
Повышение квалификации
Повышение квалификации членов ППК
в течение
года
Участие в акциях, семинарских занятиях, вев течение
бинарах, совещаниях, посвященных вопросам
года
обучения и воспитания детей и подростков,
имеющих статус ОВЗ

5.

1.
2.

Педагог-психолог:

в течение
года

работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
члены ППК

О.А. Агеева,
А.Н. Денисова
ответственные за
работу с детьми,
имеющими статус
ОВЗ
О.А. Агеева
председатель ППК
А.Н. Денисова
педагог-психолог
А.Н. Денисова
педагог-психолог
А.Н. Денисова
педагог-психолог
члены ППК
члены ППК

А.Н. Денисова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».