Приказ МБОУ СОШ №15 О контроле активности обучающихся в группах противоправной направленности 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
1
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО
(МБОУ СОШ №15)
ПРИКАЗ
От 30.08.2024г.

№ 467
ст-ца Переясловская

О контроле активности обучающихся
в группах противоправной направленности

На основании приказа Управления образования администрации
муниципального образования Брюховецкий район от 30.07.2018 г. № 664 «О
контроле
активности
обучающихся
в
группах
противоправной
направленности», в связи с необходимостью осуществления контроля киберактивности обучающихся, а также обеспечению безопасности п р и к а з ы в а
ю:
1.
Утвердить Положение о порядке мониторинга социальных сетей по
выявлению фактов распространения информации, склоняющихся обучающихся
к асоциальному поведению (приложение № 1)
2. Назначить куратором данной работы педагога-психолога Денисову
Анну Николаевну.
3. Штабу воспитательной работы проводить контроль групп и сообществ в
социальной сети Вконтакте, в которых состоят обучающиеся школы в
соответствии с положением.
4.Утвердить план профилактической работы с обучающими при
обнаружении активности в группах или сообществах противоправной
направленности на 2024-2025 учебный год (приложение № 2)
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ № 15

И.Н.Дужая

С приказом ознакомлены:

Л.В.Лихолет
И.Н.Дюкарева
А.Н.Денисова

Исполнитель: Л.В. Лихолет, 61-2-73

2

Приложение № 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке мониторинга социальных сетей по выявлению фактов
распространения информации, склоняющей обучающихся
к асоциальному поведению
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормами
Федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации», от 29 декабря 2010
года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Положение адресовано социальным педагогам, классным
руководителям, педагогам - психологам и иным субъектам воспитания
обучающихся в школе.
1.3. Данный мониторинг направлен на изучение контента, размещенного
на страничках социальных сетей обучающихся образовательной организации.
1.4. Задачи мониторинга:
определение круга пользователей социальными сетями из числа
обучающихся образовательной организации, зарегистрированных в социальной
сети под своим именем;
выявление из их числа условных лидеров (наиболее популярных
пользователей);
выявление признаков девиантного поведения пользователей, указанной
категории;
выявление признаков, указывающих на возможности наркотизации
исследуемого круга пользователей социальной сетью.
1.5. Возможные Социальные сети, в которых могут быть
зарегистрированы дети - «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook»,
«Фотострана», «МуЗрасе», «Instagram», «Мой Мир», «ДругВокруг», на
почтовом сайте таП.ги.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится
информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу
их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,
самоубийству;
- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,

3

психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных
играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям или животным, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к
родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную
брань;
- содержащая информацию порнографического характера; побуждающая
детей вступить в различные секты; различные интернет-магазины.
1.6. Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению
фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к
асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки
социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
пропаганда суицидов,
порнография,
пропаганда насилия,
экстремизм,
агрессия,
кибербуллинг,
киднеппинг и др.
1.7. Мониторинг определяет основные параметры фильфации и
блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей,
объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы
депрессивных течений и группы суицидальной направленности.
1.8. Ответственным за организацию мониторинга социальных сетей в
образовательной
организации
является
заместитель
директора
по
воспитательной работе.
2. Действия специалистов школы по подготовке и проведению
мониторинга социальных сетей
2.1. Необходимо определить изучаемых лиц и разделы на страничке в
социальной сети, содержание которых подлежит анализу.
2.2. При анализе страницы нужно обратить внимание на: наличие
терминологии, используемой в среде потребителей наркотических средств и
психотропных веществ.
выражение гнева, ненависти, безразличия, жестокости, наличие групп с
агрессивными концепциями, склоняющих к противоправным действиям и т.п.
окружение и друзей подростка. Возможно, вы заметите уже знакомых
вам «неблагополучных» детей или взрослых сомнительного вида.
2.3. Профиль в социальной сети представляет собой страничку с
разветвленной структурой, предоставляющей возможность переходить к
разных разделам и редактировать информацию о себе. Профиль является
идентификатором каждого пользователя. В зависимости от типа и вида

4

программы, профили содержат в себе множество различной информации.
2.4. Каждый профиль содержит аватар - графическое изображение
реального пользователя, небольшая картинка или фотография, при помощи
которой пользователь социальной сети или форума показывает другим людям
свою внешность, сущность, характер или увлечения.
2.5. Профиль предполагает наличие личных данных, заполнение которых
не является обязательным и может быть скрыто пользователем от посетителей:
фамилия, имя, дата и место рождения, образование, контакты и т.п.
2.6. Имя пользователя или никнейм может быть реальным, либо
вымышленным. Имя отображается каждый раз, когда пользователь что-то
комментирует или публикует свои заметки, отвечает на чьи-то вопросы или
задает их сам.
2.7. Профиль также содержит информацию о друзьях пользователя,
группах (сообществах), в которые он входит, фотографии, аудиозаписи,
видеозаписи и др.
2.8. Каждая страница пользователя содержит комментарии на так
называемой «стене». Комментарии характеризуют круг интересов, увлечений,
актуальных на данный момент проблем, манеры общения в сети.
3. Результаты мониторинга
3.1. Результаты, полученные в ходе мониторинга профилей
обучающихся, могут иметь большое значение при организации воспитательной
работы с подростками и юношеством в конкретной группе (классе).
3.2. Результаты мониторинга рекомендуется учитывать при разработке и
корректировке
планов
индивидуально-профилактической
работы,
планировании профилактических мероприятий, организации работы с активом
обучающихся, волонтерскими отрядами.
3.3. При обнаружении на изучаемых страничках пользователей
информации, указанной в п. 2.2 необходимо поставить в известность директора
школы.
3.4. Директору школы рекомендуется организовать консультацию со
специалистами
воспитательного
отдела
управления
образования
администрации муниципального образования Брюховецкий район.
3.5. По результатам консультации со специалистами необходимо
провести разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
обучающихся, предложить конкретные рекомендации специалистов по
преодолению проблемной ситуации.
3.6. Заместитель директора по ВР, курирующий мониторинг социальных
сетей, назначается ответственным за данное направление работы приказом
учреждения.
3.7. Ежемесячно до 4 числа каждого месяца, следующего за отчетным,
социальный педагог и педагог-психолог школы предоставляет информацию
заместителю директора по ВР по форме, представленной в приложении к
данному положению.
4. Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред
здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.
4.1. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а
также запрещенной для распространения среди детей, относится информация,

5

указанная в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436 «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
4.2. Если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, причиняющую
вред здоровью и развитию ребенка, и Вы хотите ограничить доступ к данной
информации (заблокировать страницу или сайт), Вам необходимо подать заявку
в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор) http: //rkn.gov.ru//.
4.3. Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных
имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов,
позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие
информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
Вам необходимо:
1) зайти на Единый реестр доменных имен сайта Роскомнадзора
http://easia/rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приѐм сообщений»;
заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля,
обязательные для заполнения);
3) копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещѐнную
информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в
сети «Интернет»;
4) выбрать источник и тип информации (признаки призыва к
самоубийству);
5) сделать Скриншот страницы с запрещѐнной информацией (при
желании);
6) в зависимости от содержания страницы выбрать, какую информацию
содержит данный сайт: видео изображения, фото изображения, текст, onlainтрансляция, другая информация (можно выбрать все пункты);
7) обязательно указать тип информации (свободный или ограниченный);
8) заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле
«направлять ответ по эл. почте»).
4.4. Через некоторое время Вы получаете первичную обратную
информацию:
1) 1-ое электронное сообщение: в течение нескольких дней
Роскомнадзор направляет на указанную Вами электронную почту информацию
о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие
материалов с противоправным контентом;
2) 2-ое электронное сообщение: Роскомнадзор направляет информацию о
проведѐнной проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит
или не содержит направленный Вами электронный ресурс противоправный
контент.
4.5. Роскомнадзор принимает решение о внесении (или не внесении)
указанного Вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц
сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать
сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой
в Российской Федерации запрещено, а также о блокировании сайта. С этапами
обработки информации, проверки и процедурой рассмотрения заявок в Едином
реестре Вы можете ознакомиться на странице: http://easia/rkn.gov.ru/feedback/
4.6. Для того, чтобы проверить внесѐн ли указанный Вами ресурс в

6

Единый реестр, Вам необходимо ввести искомый ресурс и защитный код на
странице: http://easia/rkn.gov.ru/.
4.7. Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам
необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему
Интернет.
В случае если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а
Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента,
Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по
электронному адресу: zapret-info@rkn.gov.ru (предварительно ознакомившись с
регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных
сообщений).
5. Алгоритм работы с обучающимся, вовлеченным в группы
противоправной направленности
5.1. При обнаружении вовлеченности обучающегося в группы
противоправной направленности в социальных сетях с несовершеннолетним
должен работать педагог-психолог образовательной организации. Педагогупсихологу необходимо провести следующие виды диагностик:
5.1.1. диагностику уровня личностного развития (психологические
тесты);
5.1.2. диагностику степени сформированности сферы позитивных
интересов учащихся (психологические тесты; наблюдения классного
руководителя, социального педагога и педагога-психолога);
5.1.3. диагностику реальной ситуации социализации ученика
(наблюдение, анкетирование на предмет его интереса или вовлеченности в
неформальное молодежное объединение - родители, классный руководитель,
социальный педагог, педагог-психолог);
5.1.4. диагностику степени развитости чувства самосохранения
(родители, педагоги, специалисты).
5.2. Педагог-психолог школы дает рекомендации для работы классному
руководителю, родителям, педагогам, работающим с детьми.

Заместитель директора по ВР

Л.В. Лихолет

7

Приложение № 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №15 ст.Переясловской муниципального
образования Брюховецкого района
имени И.Ф.Масловского
от __________ 2024 г. № ______
План профилактической работы с обучающими при
обнаружении активности в группах или сообществах противоправной
направленности на 2024-2025 учебный год
№
п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный
сектор

1.

Организация и проведение мероприятий,
направленных на профилактику активности в
группах или сообществах противоправной
направленности

В течение
года

Штаб ВР

2.

Заседание Штаба воспитательной работы для
составления плана работы

август

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н
Педагог-психолог
Денисова А.Н.

3.

Проводить "Совет трех" (рабочее совещание)

1 раз в
неделю

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н
Педагог-психолог
Денисова А.Н.

4.

Провести заседание методического
объединения классных руководителей
«Работа классных руководителей при
обнаружении активности в группах или
сообществах противоправной
направленности».

сентябрь

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н
Педагог-психолог
Денисова А.Н.
Классные
руководители

8

5.

Приглашать сотрудников ОПДН, других
правоохранительных органов для проведения
бесед по вопросам профилактики при
обнаружении активности в группах или
сообществах противоправной
направленности»:
- для учителей;
- для родителей;
- для учащихся

1 раз в
четверть

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н

6.

Проведение акции «Правда жизни».
Организовать тематический кинолекторий по
правовому просвещению учащихся 5-11
классов /с приглашением работников
правоохранительных органов/

Январь
2025

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н
Педагог-психолог
Денисова А.Н.
Классные
руководители

7.

Провести декаду правовых знаний включив: ноябрь,
организационно - деятельностную игру
апрель, май
"Ответственность несовершеннолетних" (8 11 кл.) -тематические классные часы
"Изучаем Конвенцию о правах ребенка",
конкурс сочинений о преступлениях и
наказаниях" (5-7 кл.) -конкурс рисунков
"Права человека" с уч-ся 1 –4 кл. после
проведения тематических классных часов
"Какие права нарушены в сказках?" и т.д.

Заместитель директора по ВР

Заместитель
директора по ВР
Лихолет Л.В.
Социальный
педагог
Дюкарева И.Н
Педагог-психолог
Денисова А.Н.
Классные
руководители

Л.В. Лихолет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».