МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО (МБОУ СОШ №15) ПРИКАЗ От 02.09.2024г. № 533 ст-ца Переясловская О деятельности школьного (ученического) самоуправления в 2024-2025 учебном году В целях формирования, раскрытия и реализации интеллектуального, духовно-нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащихся, повышения уровня самоорганизации учащейся молодежи и формирование готовности ребят к участию в управлении обществомп р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Положение о школьном (ученическом) самоуправлении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского (приложение № 1) 2. Утвердить Положение о выборах лидера (Президента) школьного (ученическом) самоуправления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского (приложение № 2) 3. Утвердить план работы совета обучающихся школы «Школьная республика «Новое поколение» на 2024-2025 учебный год (приложение № 3) 4. Назначить ответственной за организацию работы школьного (ученического) самоуправления в 2024-2025 учебном году советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями И.Н.Дюкареву. 5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Л.В. Лихолет. Директор МБОУ СОШ № 15 И.Н. Дужая С приказом ознакомлены: Л.В. Лихолет И.Н.Дюкарева Исполнитель: Л.В. Лихолет, 61-2-73 Приложение № 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкого района имени И.Ф.Масловского от __________ 2024 г. № _____ ПОЛОЖЕНИЕ о школьном (ученическом) самоуправлении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского 1. Общие положения. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и Устава школы. Ученическое самоуправление – форма управления школой, представленный учащимися (5-11 классов). Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе, ответственной за организацию работы ШУС, классными руководителями. 2. Цели и задачи ученического самоуправления. Основной целью ученического самоуправления в условиях школы является формирование, раскрытие и реализация интеллектуального, духовнонравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащихся через их деятельность в «Школьное ученическое самоуправление» (далее «ШУС»). Задачи: Помочь учащимся через создание рабочей структуры «ШУС», ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и социально – значимых проблем школы. Управление и организация внеурочной деятельностью учащихся. Приобретение опыта ведения предвыборной и выборной компаний у учащихся. 3. Органы школьного (ученического) самоуправления и порядок их формирования 1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы. 2. Органом школьного (ученического) самоуправления школы является ученический Совет школы. Ученический Совет школы формируется ежегодно не позднее 1 октября текущего года из числа активных и творческих учащихся 5-11 классов и действует в течение учебного года. Каждый учащийся 5-11 классов имеет право избирать и быть избранным в ученический Совет школы. Порядок проведения выборов членов ученического Совета определяется на классном уровне с помощью психологических методик, в соответствии с рекомендациями по выбору лидера классного коллектива – ребенка с активной жизненной позицией. Возможно также открытое или закрытое голосование за кандидатов, предложенных членами класса или само выдвинувшихся. В случае досрочного сложения полномочий члена ученического Совета школы, новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней. Решения и деятельность ученического Совета школы распространяются на всех учеников, обучающихся в школе. Члены ученического Совета школы участвуют в планировании и организации общешкольных и межшкольных праздников, акций, помогают в проведении тематических круглых столов, конференций, семинаров, мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческих, интеллектуальных, спортивных, духовно-патриотических способностей учащихся школы. Также члены Совета принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на профилактику асоциального поведения и явлений, активно пропагандируют и помогают контролировать соблюдение Закона № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Ученическим Советом школы в срок до 10 октября текущего года составляется, согласовывается с избранным лидером и утверждается директором школы план работы на учебный год (с учетом летней кампании) в соответствии с типовым планом работы органов школьного (ученического) самоуправления в Краснодарском крае. Согласованный и утвержденный план работы Совета доводится до сведения органов управления образования. Решения ученического Совета школы принимаются большинством голосов членов при условии участия в заседании Совета не менее 1/2 от его состава. Заседания ученического Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Решения ученического Совета школы обнародуются в течение трех дней, путем размещения соответствующих данных на информационном стенде, сайте школы, и проведения классных часов членами Совета (лидерами классов). 3. По решению ученического Совета школы в его состав могут входить другие ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета, попечительского совета и т.д. Такие члены ученического Совета школы могут вносить вопросы на рассмотрение Совета, но не могут принимать участие в голосовании. Ученический Совет школы самостоятельно определяет свою структуру. По решению ученического Совета школы при нем для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы. Совет способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе, организует работу с активом учащихся старшего, среднего и младшего звена: 3.1. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях. 3.2. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях: 3.2.1. Имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий. 3.2.1. Имеют право быть избранными в Совет школы. 3.2.1. Имеют право избирать лидера школы. 3.3. Ученики старшего звена школы (9-11 классы) принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий: 3.3.1. Имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий. 3.3.2. Имеют право избирать и быть избранными в избирательную комиссию школы. 3.3.3. Имеют право избирать и быть избранными в Совет школы. 3.3.4. Имеют право избирать и быть избранными лидером школы. 4. Работе ученического Совета школы помогает координатор школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, учитель), который назначается приказом директора школы. Координатор школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета школы, наряду с другими членами ученического Совета школы, обладает правом решающего голоса. 5. Деятельностью ученического Совета школы руководит лидер школы (председатель ученического Совета школы), который избирается сроком на два учебных года в соответствии с Положением о выборах лидера школы. Лидер школы имеет право из числа членов ученического Совета школы назначить до 2-х заместителей. Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного (ученического) самоуправления по окончанию учебного года на общем собрании школы. 4. Финансирование 1. Финансирование деятельности органов школьного (ученического) самоуправления школы осуществляется за счет средств учебного заведения. Для обеспечения деятельности органов школьного (ученического) самоуправления школы администрация учебного заведения предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование. 5. Оценка эффективности работы 1. Ожидаемый эффект функционирования школьного (ученического) самоуправления – развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы: 1.1. Нормально адаптироваться в социуме в новой роли лидера. 1.2. Свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей. 1.3. Обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы. 1.4.Стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала. 2. Критерии и показатели эффективности работы: 2.1 Сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления. 2.2. Отношение педагогического коллектива к решениям, принимаемым органами самоуправления (все решения органов самоуправления, принятые на основе регламентирующих документов, должны быть обязательны для выполнения, как детьми, так и взрослыми и не могут быть отменены в одностороннем порядке). 2.3. Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей старшеклассника. 2.4. Активное участие в жизни школьного самоуправления каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ). 2.5. Повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ). 2.6. Стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами Совета самоуправления, так и членами Советов школы. 2.7. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ). 2.8. Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника. 2.9. Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков). Приложение № 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкого района имени И.Ф.Масловского от __________ 2024 г. № ___ ПОЛОЖЕНИЕ о выборах лидера (Президента) школьного (ученическом) самоуправления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского 1. Общие положения В связи с демократическими процессами, происходящими в современном российском обществе, встают проблемы, связанные с гражданским образованием учащихся, которые должны знать, что представляют собой демократия и свободное общество, причем дети должны изучать демократию не только на уроках по обществознанию и другим предметам, но и как образ жизни, оказывающий влияние на жизнь самих учащихся, способствующий формированию у них активной жизненной позиции, знакомящий их с правами и обязанностями граждан демократического общества, работой демократических институтов. Через свою практическую деятельность школьники должны усвоить, что демократия - это не застывшая форма и требует совместных усилий, компромиссов и терпимости граждан друг к другу. Знакомство с демократическими процедурами, в том числе с процедурами демократических выборов, может проходить в форме деловой игры, которая поможет создать школьное самоуправление, рабочие модели демократических структур. Внутри ученического коллектива хорошо регулярно проводить голосование по самым насущным вопросам школьной жизни. Эта работа дает возможность ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, обучить их моделям поведения, присущим демократическому обществу. Если школьники научатся думать сами за себя, выбирать себе лидеров и менять их, принимать нужное решение, то они быстро поймут, как функционирует гражданское общество. 2. Цели и задачи Способствовать формированию у учащихся политической культуры, гражданской зрелости, развитию творческого самостоятельного мышления, осмыслению политических ценностей, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны. Формировать у учащихся умение определять свое место в решении актуальных социально-политических задач, стоящих перед обществом, воспитывать у них моральную и правовую ответственность за происходящее. Формировать личное отношение учащихся к рассматриваемым проблемам. Выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся для полноценного участия в демократическом процессе. Сформировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе и научить правилам ведения дискуссии. 3. Методика проведения выборов Описание ролей Председатель партии: участвует в разработке программы партии, организует регистрацию партии, координирует деятельность партии в поддержку кандидатов, проводит съезд партии. Кандидат: создает себе и своей партии положительный имидж, вырабатывает стратегию и тактику предвыборной кампании, завоевывает голоса избирателей, проводит встречи с избирателями и представителями СМИ. Члены партии: участвуют в разработке платформы партии, программы, проведении съезда партии по выдвижению кандидатов, оказывают поддержку кандидатам в предвыборной кампании. Журналисты: обеспечивают освещение избирательной кампании, берут интервью у кандидатов, избирателей, членов избиркома, дают информацию о кандидатах политический портрет, задают вопросы на пресс-конференциях, изучают проблемы и темы, пишут статьи. Редактор газеты проводит совещания с журналистами, распределяет задания между журналистами, проверяет репортажи, статьи и отвечает за выпуск газеты или программы. Фотокорреспондент: иллюстрирует ход избирательной кампании, не ущемляя достоинства кандидатов. Организаторы избирательной кампании: штаб и избирком. Штаб: организует подготовку и проведение игры, расписывает роли, знакомит участников с этими ролями, готовит программу просвещения избирателей, плакаты, объясняющие процесс голосования, распространяет листовки, регистрирует партии, организует пресс-конференции, политические дебаты, встречи кандидатов с избирателями, приглашает гостей, подводит итоги выборов. Избирком: Председатель избиркома: организует работу комиссии, ведет заседания, утверждает решения. Заместитель председателя: помогает в работе и замещает председателя. Секретарь комиссии: организует делопроизводство. Члены комиссии: принимают решения, готовят вопросы к заседаниям. Независимые наблюдатели: наблюдают за ходом избирательной кампании, следят за правильностью проведения голосования. Участники выборов В игре принимают участие учащиеся 5-11-х классов. Педагоги и родители выступают в роли консультантов. Все учащиеся 5 – 11 классов имеют пассивное избирательное право (избирать) и активное избирательное право (быть избранным в министерства, президентом, вицепрезидентом). Список кандидатов за пост президента с заявлением от кандидата о согласии баллотироваться сдаѐтся в Избирательную комиссию в установленный срок (15 дней). Каждому кандидату, прошедшему регистрацию, выдаѐтся удостоверение, подтверждающее право на участие в выборах на пост президента Школьного парламента. Все участники игры делятся на 4 группы. I группа - кандидаты и партии. (8-11 класс) II группа - СМИ: печать. (7-10 класс) III группа - организаторы выборов (штаб и избирательная комиссия). IV группа - независимые наблюдатели. (11 класс) Сроки выборов Избирательной комиссией определяются сроки голосования – не позднее конца октября текущего учебного года. Предвыборная агитация завершается за 3 дня до голосования. Ход выборов I этап (3-я неделя октября) Организаторы по классам знакомят участников с целями и задачами игры, ее этапами, вариантами ролей, которые они будут исполнять. На общем собрании перед учащимися выступают представители местной администрации, члены избиркома, представители местной печати. Они рассказывают об организации избирательной кампании на уровне района, области, страны. Объясняют важность участия всех граждан в избирательном процессе. Учащимся предлагается создать свои партии для участия в выборах Президента. (партия создаѐтся от каждого класса, на пост президента от партии выдвигается один кандидат, самовыдвиженцы – с 14 лет) II этап (3-я неделя октября) Учащиеся создают политические партии, избирательную комиссию, СМИ, службу независимых наблюдателей. Каждая партия определяет свое название, политическую платформу, выбирает председателя, разрабатывает программу, проводит регистрацию партии, вырабатывает план проведения съезда по выбору своих кандидатов. Затем проводятся съезды партий, на которых выбираются кандидаты в президенты. Кандидатуры утверждаются голосованием. Готовятся предвыборные программы кандидатов. Избирательная комиссия выбирает место проведения выборов, составляет план избирательного участка, вырабатывает форму избирательного бюллетеня, составляет списки избирателей, протоколы подсчета голосов, готовит оборудование для избирательного участка. Между членами комиссии распределяются роли: выбираются председатель избиркома, заместитель председателя, секретарь. Журналисты берут интервью у кандидатов, политических лидеров, организаторов, проводят с ними пресс-конференции, пишут репортажи, выпускают газеты, освещают ход предвыборной кампании. Независимые наблюдатели присутствуют на съездах партий, прессконференциях и других мероприятиях. Кандидаты представляют заявление о своѐм выдвижении. На основании этих заявлений создаются подписные листы. Каждый избиратель может поставить только одну подпись. Проходят только те кандидаты, которые собрали не менее 30 подписей. III этап (4-я неделя октября) Встречи с избирателями и политические дебаты. I тур избирательной кампании. Кандидаты от партий выступают перед избирателями со своими программами, во время политических дебатов отвечают на вопросы избирателей, представителей СМИ и общественности. Их сторонники приносят лозунги и приветствуют своих кандидатов. Кандидаты должны собрать определенное количество подписей в поддержку своей кандидатуры. В следующий тур выходят кандидаты, набравшие не менее голосов 30 (в зависимости от количества участников избирательного процесса). Представители СМИ обеспечивают освещение избирательной кампании. IV этап (4-я неделя октября) Выборы. На собрании всех участников игры председатель избиркома объясняет процедуру голосования. Затем все участники приглашаются на избирательный участок. Им вручаются бюллетени. Происходит процедура голосования. На избирательном участке присутствуют независимые наблюдатели, представители СМИ. После окончания голосования вскрывается урна, подсчитываются голоса, составляется протокол голосования, объявляются его результаты. V этап (4-я неделя октября) Подведение итогов игры. На общем собрании выступают организаторы игры, победитель выборов, другие кандидаты, гости. Определение результатов Выборы считаются состоявшимися, если в них принимают участие не менее 50% избирателей, учащихся 5-11 классов. Если в списке избирательного бюллетеня при голосовании за кандидата на пост Президента будет отмечено более двух фамилий, то такой список признаѐтся недействительным. Недействительным считается также бюллетень, в списках которого не отмечена ни одна фамилия. Избранным на пост президента считается кандидат, получивший по итогам голосования большинство голосов избирателей. Приложение № 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкого района имени И.Ф.Масловского от __________ 2024 г. № ___ План работы совета обучающихся школы «Школьная республика «Новое поколение» на 2024-2025 учебный год № п/п Содержание работы Сроки Ответственный сектор 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» В течение года Президент 2. Заседание Ученического совета школы «Школьная республика «Новое поколение» ежемесячно Президент 3. Организация и проведение конкурса «Лучший дежурный класс» В течение года «Дисциплина и порядок» 4. Оказание помощи в оформлении школы В течение года «Пресс-центр» 5. Профилактическая работа с неуспевающими учащимися и нарушителями дисциплины Один раз в четверть «Дисциплина и порядок» и «Учѐба» 6. Участие в праздничной программе «Здравствуй, школа» 02.09.2024 «Досуг» 7. Выборы Президента Совета старшеклассников Октябрь 1-я неделя Совет старшеклассников 8. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении школьных соревнований по мини-футболу (5-11 кл.) В течение года «Спорт» 9. Организация и проведение конкурса «Лучший классный уголок» Октябрь 4-я неделя «Пресс-центр» 10. Подготовка и проведение акции «Согрей теплом своей души» 04.10.2024 «Досуг» 11. Организация и проведение выставки стенгазет «Спасибо Вам, Учителя!» 05.10.2024 «Пресс-центр» 12. Подготовка и проведение концертной программы «С любовью к Вам, Учителя» (онлайн, радио) 05.10.2024 «Досуг» 13. Подготовка и проведение акции «От улыбки станет всем теплей…» (Всемирный день улыбки) 07.10.2024 «Досуг» 14. Организация и проведение конкурса фитоуголков в классных кабинетах «Зеленый оазис» В течение года «Труд» 15. Подготовка и проведение осенней дискотеки «Посвящение в старшеклассники» Декабрь «Досуг» 16. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении школьных соревнований «Шашечный турнир» (4-8 кл.) В течение года «Спорт» 17. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении соревнований «Школьный осенний кросс» (5-11 кл.) В течение года «Спорт» 18. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении «Дня здоровья» Сентябрь 2024 «Спорт» 19. Подготовка и проведение акции «Мы разные, но всѐ-таки мы вместе» (Международный день толерантности) 16.11.2024 «Досуг» 20. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении тренировочных игр по пионерболу (5-7 кл.) Ноябрь 1-я неделя «Спорт» 21. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 кл.) Ноябрь 1-я неделя «Спорт» 22. Подготовка и проведение КТД «Новый год шагает по планете» Декабрь 2024 «Досуг» 23. Конкурс «Мальчишник – творчество»: ● "Мальчишник: 100 слов о моем любимом герое"; ● "Мальчишник – фото: папа +я"; ● Герои Отечества Февраль 2025 «Пресс-центр» 24. «Наша команда это сделала в первый раз» Декабрь 2024 Актив СС 25. Подготовка и проведение акции «Всемирный день борьбы со СПИДом» 01.12.2024 «Досуг» 26. Организация и проведение выставки стенгазет «Новый год к нам мчится» 23.12.2024 «Пресс-центр» 27. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении игры «Весѐлые старты» (3-4 кл.) Январь 2-я неделя «Спорт» 28. Помощь учителям ФК в подготовке и проведении школьных соревнований по волейболу (6-8 кл.,9-10 кл.) Январь 2-я неделя «Спорт» 29. Организация и участие в проведении мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военнопатриотической работы Январьфевраль Президент 30. Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни Январь Досуг 31. Организация работы школьной почты 20.02.-22.02. «Пресс-центр» «Поздравления будущим защитникам Отечества» 2025 32. Организация и проведение выставки стенгазет «Защитники Отечества» 20.02.2025 «Пресс-центр» 33. Организация и проведение школьного фестиваля патриотической песни 22.02.2025 «Досуг» 34. Организация и проведение выставки стенгазет «С праздником, милые женщины» 06.03.2025 «Пресс-центр» 35. День самоуправления 04.03.2025 «Учѐба» 36. Подготовка и проведение концертной программы «О, женщина!» 06.03.2025 «Досуг» 37. Конкурс «Я вхожу в мир искусств»: ● графические произведения; ● живописные произведения. Март 2025 «Пресс-центр» 38. Подготовка и проведение акции «В здоровом теле – здоровый дух» 07.04.2025 «Спорт» 39. Организация и проведение конкурса плакатов «Сохраним планету голубой и зеленой» Апрель 2025 «Пресс-центр» 40. Подготовка и проведение экологического десанта по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории Апрель 3-я неделя «Труд» 41. Организация и проведение акции «Бумажный бум» Апрель 3-я неделя «Труд» 42. Помощь учителям ФК и ОБЖ в подготовке и проведении военно-спортивной игры «Зарница», посвящѐнной Дню Победы 05.05. 2025 Совет старшеклассников 43. Акция «Спасибо тебе, ветеран» 05-08.05.2025 «Пресс-центр» «Досуг» 44. Организация и проведение конкурса боевых листков «Салют, Победа!» 05.05. 2025 «Пресс-центр» 45. Участие в станичном митинге, посвящѐнном Дню Победы 09.05. 2025 Совет старшеклассников 46. Подготовка и проведение праздничной программы «Последний звонок» 25.05. 2025 «Досуг» 47. Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню молодежи России Июнь Президент 48. Участие в подготовке и проведении общешкольных линеек В течение года «Учѐба» 49. Участие в краевом форуме молодежного актива «Регион 93» В летний период Президент 50. Организация и проведение слетов членов ШУС в течение года Президент Заместитель директора по ВР Л.В. Лихолет