Школьная газета

«Сферум»: «за» и «против»

Популярность заграничных мессенджеров в современной России началась более двадцати лет назад. Ярко, модно, современно, удобно, быстро. Всегда на связи, можно быстро обменяться сообщениями и медеафайлами. Это может вскружить голову молодому человеку, который слепо подражает псевдокультуре западного мира.

Жизнь и технологии не стоят на месте. Совершенствуется все сферы жизнедеятельности человека: медицина, ЖКХ, способ предоставления информации для населения. Не отстает от запросов современностии образовательный процесс: «Точки роста», «Кванториумы», платформы РЭШ, Учи.ру, СберКласс, ЯКласс, ЯндексУчебник и многое другое.

А как же насчет общения? И чтобы было безопасно?

С сентября 2022 года для учителей, учеников и их родителей в приложении VK Мессенджерстала доступна информационно-коммуникационная платформа «Сферум».

Сферум представляет собой цифровую платформу, которая предназначена для учителей, школьников и их родителей. При этом она дает возможность проводить уроки, делая стандартное образование более эффективным. Так зачем конкретно нужна образовательная платформа Сферум? Этот инструмент дает возможность проводить групповые видеоконференции и присоединяться к ним при помощи смартфона или компьютера. Это часто применяется в сфере образования.

Это приложение постоянно развивается и приобретает новые функции и возможности. Сегодня платформа во многом напоминает социальную сеть, в которой есть возможность создавать сообщества. В него могут вступать учителя, школьники и их родители. В каждом сообществе могут быть модераторы, которые держат содержимое контента под контролем. Внутри такой группы есть возможность создавать подсообщества по конкретным предметам. Также программа позволяет открывать групповые чаты с выбранными пользователями. В диалогах допустимо пользоваться разными инструментами коммуникации:отправлять текстовые сообщения;прикладывать вложенные файлы разных форматов;звонить по голосовой и видеосвязи;включать демонстрацию экрана и показывать ученикам презентации.

Администратор может менять сведения о школе, добавлять участников, вести каналы, создавать классы и диалоги. Учитель добавляет учебные материалы, создает чаты, проводит трансляции. Также учителю разрешается приглашать в классы учеников и запускать звонки.

Ученик имеет возможность общаться в чатах и подключаться к урокам или трансляциям. Родитель может подтвердить профиль школьника. Также ему доступна опция общения с учителем.

Родителю важно знать, что его ребенок находится в безопасности как в реальной жизни, так и в цифровом медиапространстве. В ИКОП «Сферум» не смогут попасть посторонние, так как подтверждение личности педагога и ученика осуществляется через портал Госуслуги. Тем самым, образовательная организация подтверждает, что пользователи ИКОП «Сферум» являются подлинными личностями.

И в вопросе «за» или «против», мы выбираем «за»!

Корсакова Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф. Масловского.

 

Автор работы: Гудим Наталия Андреевна , учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 ст.Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имен И.Ф.Масловского

«Опыт использования ИКОП «Сферум» для дистанционного обучения обучающейся, с особой формой заболевания»

Дистанционное обучение стало одним из приоритетных направлений развития и модернизации системы образования. Поэтому, когда появилась платформа «Сферум» педагоги нашей школы оценили эффективность нового цифрового инструмента в работе. Платформа позволяет нетрадиционные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать школу.

В нашей школе обучается ученица 8 класса, которая имеет особую форму заболевания, при которой необходимо минимизировать очное общение.

С появление информационно-коммуникационной платформы «Сферум» обучение девочки стало более продуктивным. Бесплатная и безопасная российская разработка со знакомым интерфесом популярной социальной сети ВКонтакте, неограниченное время в видеозвонках, сохранение записи для повторения пройденного материала.

В начале работы не все получалось. Существовали и препятствия к переходу на новую платформу «Сферум»: отсутствие навыков работы учителей и обучающейся, неумение использовать информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности ученицей.

         Из опыта работы: можно сказать, почти со всеми «барьерами» мы, справились. Наши учителя создают уроки с использованием разнообразных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями. Одна из форм работы подключение ученицы к онлайн уроку, что позволяет ребенку окунуться в атмосферу коллектива и получить опыт очного общения не только с учителем, но и с учениками. Занятия проводятся ежедневно по отдельному расписанию При проведении занятий учитываются все трудности ребенка, обусловленные недостатками внимания, низкой работоспособностью, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью. 

Организация учебного процесса стала удобной, интересной и, главное, безопасной для данной ученицы

 

 

 

 

 

Контакты

352762

Краснодарский край,

Брюховецкий район,

ст. Переясловская, 

ул.Толстого, 19

Email: school15@bru.kubannet.ru

Телефон: 8 (861-56)61-2-73

Сайт: http://school15bru.ru

СОШ №15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского

МБОУ СОШ №15 © 2024